В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
История в современной школе в значительной степени утратила свою мировоззренческую компоненту. Нередко она воспринимается современными учениками как собрание фактов и теорий, которые применимы лишь на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. А десятки новых учебников при всем своем многообразии, по факту, никак не решают эту проблему. Соответственно, интерес к предмету оказывается основан только на личности учителя, его способности быть интересным. Все это делает необходимым поиск новых путей развития отечественного образования, в том числе и исторического.
Отсюда актуальным и значимым является обращение к изучению проблемы компетентностного подхода в преподавании истории. В данной работе поставлена цель – исследовать возможности компетентностного подхода в преподавании истории как средства развития познавательных способностей учащихся. Предмет – возможности компетентностного подхода в развитии познавательных способностей учащихся. Объект – учебный процесс по дисциплине «история». В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
определить содержание и основные проблемы компетентностного подхода;
дать характеристику познавательных способностей учащихся;
рассмотреть проблемы реализации компетентностного подхода на уроках истории. В соответствии с выделенными задачами построена и структура исследования.
Основой для проведения исследования послужила научная и учебная литература, публикации на страницах педагогических журналов и Интернет-изданий.
Специфика детских деревень
SOS-Детская деревня – это учреждение, в котором дети-сироты и дети, оставшиеся без родительской опеки, снова обретают утраченную семью и шансы на дальнейшую нормальную жизнь. Ребёнок нуждается в здор ...
Педагогическая диагностика как условие оптимизации работы с родителями
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Семья- персональная среда жизни и развития ребенка, каче ...