Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста » Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Разрабатываемая методика по выявлению предпосылок ранней дисграфии должна обеспечивать следующие условия:

- качественный анализ результатов обследования;

- интерпретация полученных данных в количественной форме;

- использование унифицированных критериев оценки выполнения заданий;

- подбор заданий в соответствии с возрастной нормой;

- построение индивидуального речевого профиля, который позволяет наглядной уточнить структуру речевого нарушения и составить план коррекционной работы;

- отслеживание динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия;

- возможность другому специалисту проанализировать документ и продолжить намеченную работу.

Учитывая вышеперечисленные недостатки фрагментарность анализируемых методик, условия, предъявляемые к диагностической методики можно сделать вывод о невозможности их использования для выявления предпосылок именно у детей старшего дошкольного возраста. Поэтому необходимо разработать систему диагностических заданий, учитывая достоинства вышеперечисленных анализируемых методик.

Структура и последовательность использовалась из тестовой методики Т.А. Фотековой, насыщена подобранными заданиями и дидактическими упражнениями для детей старшего дошкольного возраста из методики З.А. Репиной. Эти методы предусматривают подробный качественный анализ данных. Однако в некоторых случаях могут быть полезны и удобны данные, полученные в ходе обследования в количественной форме. Подробную методику количественной обработки данных дает в своей работе Т.А. Фотекова, но в некоторых заданиях оценки представлены в долях балла, что трудоемко и неудобно для математической обработки и использования в работе с дошкольниками.

При оценке выполнения заданий Т.А. Фотекова использует критерий успешности четырех градаций. Для решения поставленных задач в данной работе удобнее использовать уровень тяжести выявления предпосылок дисграфии показатель характера тяжести допускаемых ошибок. Это даст возможность более дифференцированного подхода в выборе направлений коррекционно-логопедической работы. Используется в трех градациях оптимальной, допустимой и критической. В данной работе по разработке собственной методики представлено более унифицированная система уценок − трехбалльная.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, ...

Исследование организационно-педагогических особенностей семейного воспитания в современном обществе
Особое место в диагностике психических состояний личности занимают проективные методики, в которых оценка состояния основана не столько на характеристиках протекания деятельности в процессе выполнени ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru