Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста » Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Достоинства методики:

- частично представлен количественный анализ;

- выбраны и рекомендованы задания в игровых формах;

- предложены диагностические задания на выявление предпосылок оптической дисграфии;

- представлены задания нейропсихологических методов диагностики;

- возможность своевременного выявления клинического проявления и предпосылок дисграфий и пути их коррекции;

- дополнительно включены исследовательские методики по раннему выявлению дисграфии и устранение ее до рождения ребенка.

Недостатки методики:

- нет дифференцированности предложенных заданий по возрастам детей;

- предложенные задания необходимо дополнительно модифицировать и адаптировать для использования их в работе с дошкольниками старшего возраста;

- критерии оценок представлены в долях балла, что усложняет математический анализ;

- не для всех аспектов устной речи предложен количественный анализ;

- нет исследований экспрессивной и импрессивной речи.

«Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи » З.А.Репиной

Развитие детей с общим недоразвитием речи зависит от правильного понимания сущности дефекта и особенностей его развития. Умение правильно диагностировать речевой дефект позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать их.

Нейропсихологическое изучение предусматривает анализ причин недоразвития речи, для выявления возможных механизмов компенсации расстройств психических функций, оценки динамики коррекционного обучения, качественный анализ симптомов, выделение первичных симптомов и анализ их следствий.

Автор предлагает полную диагностическую методику исследования:

- психологической базы речи;

- движений и действий;

- артикуляционного праксиса;

- психолингвистическое изучение нарушений речи;

- письменной речи;

- счета и счетных операций.

По каждой главе разработана и подобрана поэтапная система игр и заданий с подробной качественной оценкой. При этом оцениваются возможные клинические проявления недоразвития функциональных систем психики.

Достоинства методики:

- возможность системного использования поэтапной системы диагностических игр т заданий для дошкольников;

- возможность оценить состояние отдельных психических функций;

- подробный качественный анализ симптомов проявления недоразвития ребенка, предполагающий любой формы дисграфии;

- возможность выделения первичных симптомов и анализ их следствий;

- представлена подробная система нейропсихологического исследования;

- возможность исследования в научно-исследовательских целях.

Недостатки методики:

- сложность некоторых представленных тестов и проб;

- отсутствие количественной формы обследования ребенка.

С целью выявления предпосылок ранней дисграфии, определения коррекционной программы, прогнозирования развития, дети проходят всестороннее развитие. Нередко сведения, полученные по трафаретным схемам обследования устной речи детей, логопед не сопоставляет с данными глубокого изучения других сторон речи, его истории развития особенностями речевой среды, не выстраивает в определенную иерархическую систему первичные и вторичные нарушения речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Опытно - экспериментальная работа по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении
Проведение констатирующего эксперимента Цель: Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе. Методика констатирующего эксперимента. Опираясь на методику психолога-исследовате ...

Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики
На фоне происходящих перемен в системе педагогического образования актуальным становится обращение к историческому опыту. В связи с этим мы предприняли попытку обнаружить программы профессионального ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru