Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Педагогика и воспитание » Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости » Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Страница 1

Фрагмент №1.

Цель:

научить сравнивать жидкости и сыпучие вещества в одинаковых и разных по объёму сосудах.

Оборудование:

вода или крупа, одинаковые банки, стаканы и другие сосуды различных объёмов.

Ход работы:

Упражнение 1.

В одинаковые стаканы насыпано (налито) разное количество крупы (воды).

Учитель предлагает «на глаз» определить в каком стакане крупы больше, меньше, одинаковое количество. Педагог помогает детям сделать вывод, указывая на уровни крупы (воды): «В этом стакане крупы столько, а в этом вот столько». Стаканы помещают рядом.

Упражнение 2.

В одинаковых стаканах находится равное количество воды. Детям предлагается сделать так, что бы стало поровну. Для этого они могут воду доливать, отливать, переливать из оного стакана в другой. (тоже самое можно проделать с крупой).

При выполнении этого задания детей просят проговаривать свои действия и результаты.

Упражнение 3.

Если дети хорошо справляются с предыдущим упражнением, им может быть предложено следующее задание: данное количество жидкости требуется разлить в два стакана поровну.

Это упражнение также как и предыдущее, нельзя выполнить с первого раза, поэтому необходимо определенное терпение, чтобы довести дело до конца. Педагог должен следить за выполнением упражнения и в случае необходимости помочь и поддержать ученика.

После этих упражнений следует приступать к сравнению жидких и сыпучих тел в разных по объёму сосудах.

Упражнение 4.

Учитель в широкую невысокую стеклянную банку и в высокую узкую наливает одинаковое количество воды. Ученики видят, что уровни воды в банках не совпадают, хотя они своими глазами видели, что учитель выливал воду из двух одинаковых стаканов. Учитель просит сказать, почему так произошло, помогает сделать вывод: «эта бака широкая, эта узкая, поэтому вода поднялась выше».

Упражнение 5.

Разная по емкости посуда заполняется одинаковым количеством жидкости (крупа). детям предлагается указать где жидкости больше, меньше. Затем из все сосудов жидкость переливается в одинаковые стаканы, и дети видят, что количество воды везде одинаково. Всё это должно детей подвести детей к убеждению, что окончательное суждение об объёме жидкости и сыпучего вещества можно вывести только тогда, когда они помещены в одинаковую посуду.

Фрагмент №2.

Цель.

Учить измерять количество сыпучих и жидких веществ c помощью мерки.

Упражнение 1.

Цель.

Знакомить c техникой отмеривания сыпучего продукта «по край».

Оборудование

. Чашечки – мерки, крупа, кастрюльки.

Способ выполнения

. Используется игровая ситуация.

– Маша, Незнайка и Буратино варили кашу (педагог выставляет три одинаковых кастрюльки c крупой, насыпанной заранее). Отмерили все они такой чашечкой (педагог показывает чашку) и насыпали по три чашки.

Педагог выставляет перед каждой непрозрачной кастрюлькой прозрачную наполненную чашку.

Одинаковое ли количество каши у них получится? (Нет.) Почему?

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Словесные методы обучения
Как уже говорилось, общие методы обучения реализуются через частные: словесные, словесно-наглядные и словесно-наглядно-практические. Рассмотрим их по очереди. Рассмотрим словесные методы обучения, ср ...

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения технических задач вырабатывается определенная направленность мышления, выражающаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru