Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка интерактивной лекции по курсу «Организация ЭВМ и систем»

Педагогика и воспитание » Интерактивные средства обучения » Разработка интерактивной лекции по курсу «Организация ЭВМ и систем»

Страница 1

В качестве основного источника материала была взята готовая лекция «Тенденции развития средств вычислительной техники» в формате PowerPoint, не содержащая интерактивных вставок. На её основе была разработана интерактивная лекция. Лекция называется интерактивной потому, что после объяснения материала сразу следуют задания для обратной связи с учащимися – ряд тестов, направленных на контроль разных видов памяти (образной и словесно – логической). Исходная лекция была переработана таким образом, чтобы большая часть информации была не в текстовом виде, а содержала информативные рисунки устройств и видеоролики, наглядно показывающие работу тех или иных алгоритмов, лежащих в основе некоторых устройств (в нашем случае это была модель работы гибридной оптической системы передачи данных на основе кремния от фирмы Intel и модель нанофотонного лавинного фотоприёмника от фирмы IBM). В качестве среды для разработки интерактивной лекции использовались приложения ActinInspire 1.5 и Smart Notebook 10.

Разработка интерактивной лекции по курсу «Организация ЭВМ и систем» в приложении «ActivInspire 1.5»

Задание 1.

Даны рисунки моделей и устройств, которые по отдельности могут выполнять определённые функции компьютера. Необходимо сопоставить рисунки с частями компьютера.

Рисунок 1. Начальный вид задания 1 в приложении ActivInspire 1.5

При правильном сопоставлении рисунка и названия части компьютера, рисунок остаётся на той позиции, куда он был перемещён. При неправильном сопоставлении рисунок возвращается на исходное место. При выполнении этого задания учащиеся должны не только перемещать рисунок на блок с названием части компьютера, но и кратко рассказывать, про объект, изображённый на рисунке (функционал, из каких материалов сделан и как работает).

Так выглядит правильно сопоставленное задание.

Рисунок 2. Финальный вид задания 1, все рисунки совмещены верно в приложении ActivInspire 1.5

Задание 2.

Даны названия моделей и устройств, из которых теоретически можно собрать компьютер. Необходимо определить, какие из них выполняют функции процессора, а какие можно отнести к периферии.

Рисунок 3. Начальный вид задания 2 в приложении ActivInspire 1.5

При правильном определении функции модель или устройство остаётся в том блоке, куда его определил учащийся, в ином случае возвращается на исходное место. Как и в предыдущем задании, комментарии учащегося об объекте, который он хочет занести в одну из колонок, приветствуются.

Так выглядит правильное заполнение колонок:

Рисунок 4. Финальный вид задания 2 с правильно расставленными понятиями по столбикам в приложении ActivInspire 1.5

Методика создания.

Основной технологический приём для создания задания 1 и задания 2 называется «Контейнер». Один из объектов является контейнером, на который наложены определённые условия, которые могут позволять другим объектам быть вложенными в этот контейнер. В задании 1 контейнерами являются прямоугольники с надписями (процессор, магистраль, устройство вывода, оперативная память, долговременная память).

Для того, чтобы создать эти блоки и сделать их контейнерами, необходимо:

1. Нарисовать фигуру прямоугольник, написать в ней текст, сгруппировать эти объекты. Лучше эти объекты сразу заблокировать, чтобы избежать их передвижения при помещении рисунков в них.

2. В рабочую область флипчарта поместить рисунки объектов, которые должны будут быть помещены в контейнеры.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся
Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию Карла Маркса и Фридриха Энгельса, согласно которой «…только ...

Методика обучения коньковым лыжным ходам
Приступать к изучению коньковых способов передвижения на лыжах следует после овладения основами классических ходов. Освоив технику этих ходов, можно при изучении коньковых ходов использовать умение о ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru