Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Педагогика и воспитание » Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости » Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Страница 4

Фрагмент №5.

Цель.

Учить детей измерению объема воды c помощью мерки.

Упражнение 1.

Цель.

Формировать представление о необходимости применения измерения для сравнения количественных характеристик вещества.

Оборудование

. Две прозрачные емкости: бутылка 0,5 л и пол-литровая банка, различные мерки, вода.

Способ выполнения

. Педагог организует проблемную ситуацию:

— На прошлом занятии мы c вами научились отмерять крупу, а сегодня у меня не крупа, а вода.

Педагог показывает бутылку с водой и пол-литровую банку, в которые налито одинаковое количество воды. Сравнивая видимые уровни воды в сосудах, дети обычно делают неправильные выводы о ее количестве. Например, часто им кажется, что в бутылке воды больше.

— Как вы думаете, где воды больше? Можно это как-то проверить? В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что надо использовать какую-то мерку, как в прошлый раз.

Педагог предлагает детям столовую ложку, чашку и стакан. Анализ этик предметов приводит к выводу, что удобнее использовать чашку или стакан.

Необходимо напомнить ситуацию прошлого занятия, когда у Вани получился один стакан, а у Маши – три чашечки крупы, хотя исходное количество было одинаковое.

– Почему так получилось? (Мерки были разные).

— Если я дам Пете стакан, а Тане – чашечку, смогут они сравнить количество воды в бутылке и в банке?

Интересная ситуация получается, если дети говорят, что смогут. Эту ситуацию надо разработать полностью. Каждому из двух детей дается литровая банка. Один меряет стаканом из бутылки, другой чашечкой из пол-литровой банки. В результате получается: два стакана (по 250 г.) и пять чашечек (по 100 г.).

— B банке воды больше?

Но визуальное сравнение результатов в литровых банках показывает, что воды поровну.

Вывод.

Мерки были разные, поэтому результаты противоречат реальности, т.е. надо было обоим брать стаканы или чашечки. Вода из банки перемеряется стаканом, что доказывает: воды было в обоих сосудах поровну.

Вывод.

Просто измерить воду можно любой меркой, но чтобы сравнить количество воды в двух сосудах, надо брать одну и ту же мерку.

Упражнение 2.

Цель

. Учить замечать зависимость между емкостью меры и количеством продукта.

Оборудование:

Два стакана разной емкости.

Способ выполнения

. Педагог предлагает игровой сюжет:

— Где в жизни вы видели, что продукты отмеряются стаканами? (Семечки, ягоды на рынке).

— Буратино и Незнайка купили на базаре семечки:

— Гуляют, щелкают, и вдруг Незнайка говорит: «у меня семечки кончились». A у Буратино еще много в кармане. Стал Незнайка просить семечек у Буратино, а тот говорит: «Ты их очень быстро щелкаешь, вот у тебя и кончились быстрее». «Ничего подобного, – обиделся Незнайка, – все знают, что ты ешь семечки быстрее меня». «А почему тогда у тебя быстрее кончились, – возражает Буратино, – мы же вместе покупали».

— А вы, ребята, как думаете, в чем дело? (В большой стакан входит больше семечек).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Понятие, функции и содержание взаимодействия в системе «школа и семья»
Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Это феномен, отражающий процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение ...

Реализация методов проектной деятельности как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка де ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru