Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Педагогика и воспитание » Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости » Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Страница 5

Упражнение З.

Цель.

Формировать измерительные навыки.

Способ выполнения

. Педагог раздает детям плошки разного размера и предлагает налить в них столько же воды, сколько у него.

На глазах у детей он наливает два стаканчика воды в сосуд (любой). Затем предлагает каждому подойти к столу и выбрать мерку, c помощью которой ребенок будет отмеривать воду себе в плошку. На столе у педагога много разных мерок (больше, чем детей, на 5–6 шт.). Среди них есть такие же по емкости, но из разных материалов, большие и меньшие. Наблюдая за детьми в процессе выбора мерок, педагог видит, кто понял, как пользоваться меркой при сравнении объемов жидких и сыпучих тел.

На столе у детей есть кувшинчик c водой, из которого удобно наливать воду в мерку (удобны пластиковые бутылки, они легкие и не бьются).

Если кто-то из детей неправильно выбрал мерку, нужно пригласить этого ребенка для контрольной проверки после того, как он отмерил себе воду.

Его вода измеряется c помощью мерки педагога, а затем обсуждаются причины ошибочных результатов.

– Почему у Пети воды больше, чем у меня? (Петя взял стакан больше, чем у вас).

Вывод

. Чтобы налить воды «столько же», надо взять такую же мерку.

В ряде педагогических мер, повышающих трудовые возможности детей с ОНР, важное место занимает раннее начало применения технологии развивающего обучения.

Учебные программы 1–4 класса вспомогательных школ предполагает усвоение учащимися многих компонента деятельности, которые служат опорой дальнейшего развития профессионально важных качеств и умений. Е достаточное их усвоение отрицательно сказывается в дальнейшем на всем процессе обучения.

Числу таких компонентов относятся необходимые в трудовой деятельности умение измерять, взвешивать и т. Д. трудности обучения этим операциям во многих школах хорошо известны.

Но проанализировав литературу по данной теме можно сделать вывод о том, что все предлагаемые методические рекомендации носят общий характер. В них нет четкой системности и детальности упражнений. Хоть именно системность упражнений и их детальная проработка являются залогом успешного решения поставленных педагогических задач.

В связи с этим в данной курсовой работе была проведена некоторая систематизация упражнений по этапам, а также разработана методика работы над ними. Это даёт основание предположить, что использование данной системы упражнений поможет педагогу легко и быстро сформировать у детей понятия «тяжесть предмета» и «вместимость сосуда». Дети непосредственно, через практическую деятельность усваивают принципы таких действии как взвешивание, отсыпание, досыпание, пересыпание, нужного количества вещества или жидкости, наиболее полно раскрывается суть таких операций как сложение, вычитание. Формирование таких качеств как дисциплинированность, терпение, внимательность.

Кроме этого у ученика расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, а также формируется правильный грамматический строй речи. Все это свидетельствует, о том, что цели, поставленные, в данной курсовой работе были достигнуты.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Условия эффективности воспитательного процесса
Можно назвать следующие положения: 1. Методологическим основанием деятельности по определению эффективности воспитательной работы является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитани ...

Выполнение сюжетно-декоративных композиций
Работа художника над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элемен ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru