Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экономическое образование в средней школе

Страница 4

Дополнительно о экономическом образовании можно сказать в контексте преемственности высшего и среднего образования: учитывая взрыв спроса на школьное экономическое образование, Министерство образования РФ ещё в 1992 г. включило в Перечень направлений и специальностей группы "Образование" специальность 030300 "Экономика" (квалификация "учитель экономики"). На основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) 1995 г., включающего данную специальность, во многих педагогических вузах России развернулась подготовка учителей экономики. Однако уже в 1999 г. распоряжением Минобразования РФ данная специальность была исключена из перечня. Сегодня в соответствии с действующим ГОС ВПО педагогические вузы могут осуществлять подготовку учителей экономики в рамках направления подготовки бакалавров 540400 "Социально-экономическое образование" (профиль - экономика). По нашим данным, подготовку учителей в рамках этого направления сегодня ведут более десяти педвузов страны. Среди них МГПУ (Москва), РГПУ им.А.И. Герцена (Санкт-Петербург), БГПУ (Белгород), ВГПУ (Волгоград), ИГПУ (Иркутск), ПГПУ (Пермь), ОГПУ (Омск) и другие вузы. Однако лишь небольшая доля выпускников педагогических вузов (5-10%) приходит работать в школу. Главная причина, безусловно, заключается в низком статусе учительской профессии. Поданным опроса, проведенного ВЦИОМ в 2009 г., престижной эту профессию считают только 23% россиян, в то время как 35% однозначно отказывают ей в такой характеристике; 64% россиян не хотели бы, чтобы их дети стали в будущем педагогами. Почти половина россиян уверены, что, работая учителем, нельзя рассчитывать на материальное благополучие (48%). Педагогическое образование как составная часть системы образования нуждается в серьезном реформировании.

Проблемы в развитии школьного экономического образования на данном этапе касаются всех его составляющих: нормативно-правового, учебно-методического и кадрового обеспечения. И решать эти проблемы нужно комплексно. Другими словами, время становления прошло, пора переходить к развитию. Для успешного развития школьного экономического образования необходимо в ближайшее время решить целый ряд задач, среди которых три основные:

экономическое образование должно стать реальной составляющей частью общего образования. Другими словами, каждый выпускник общеобразовательной школы должен получить необходимый объем экономических компетенций. Для этого необходимо:

1) сформулировать задачи и определить результаты экономического образования (перечень компетенций) для каждой ступени общего образования: начального, основного и среднего (полного) образования;

2) разработать и утвердить стандарты экономического образования для всех ступеней общего образования;

3) ввести ЕГЭ по предмету "экономика" и позволить профильным вузам использовать результаты этого экзамена при поступлении в них.

разработать и издать качественное учебно-методическое обеспечение для всех возрастных групп общеобразовательной школы. Для достижения качественно новых результатов обучения, выраженных в компетенциях, необходимо создать совершенно новые по структуре и содержанию учебники, которые бы не только являлись источником учебной информации, раскрывающим содержание, предусмотренное учебной программой, но и выступали бы средством формирования навыков и ценностных установок. Современный учебник должен учить учиться. Его функции должны быть значительно расширены. Что касается учебника по экономике, то он обязательно должен включать фактический и статистический материал, проблемные задания, направленные на развитие экономического мышления. Такой учебник должен быть разработан с учетом возрастных психологических и познавательных особенностей учащихся. Он должен быть эмоционально окрашенным, увлекательным для чтения и обязательно опираться на личный жизненный опыт учащихся. Это должен быть учебник про жизнь, а не про экономическую теорию. Это, разумеется, вовсе не означает, что в нем не должно быть теории. Но каждый раз, читая формулировки экономических законов и определения сложных экономических понятий, учащийся должен понимать, зачем и почему эти знания ему необходимы, где и как он сможет их применить.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых
Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года. В экспериментальную группу вошли 5–ро детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата и обучающихся в специальной (коррекционно ...

Варианты подвижных игр для детей третьего и четвертого года жизни
«Подпрыгни до воздушного шара». На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3—5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru