Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экономическое образование в средней школе

Страница 2

Третье направление стартовало в рамках международного проекта в программе ЕС ТАСИС "Преподавание экономических и бизнес-дисциплин в средних школах, технических и общих университетах". В 1994 г. конкурс выиграл новый российский вуз - Высшая школа экономики. ВШЭ, уже имевшая высокую репутацию в программе ТАСИС, стала оператором проекта. В процессе его реализации (1994-2008 гг.) были осуществлены программы переподготовки преподавателей экономических дисциплин для систем среднего и высшего образования, написаны учебники по экономическим дисциплинам для среднего и высшего образования. К участию в проекте ВШЭ привлекла Новосибирский госуниверситет и Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Доступ к программам проекта получили национальная комплексная программа экономического образования в американских школах, Economics International - международная программа обмена, направленная на распространение экономического образования в странах с развивающейся рыночной экономикой.

В становлении и развитии современной системы школьного экономического образования в России можно выделить три этапа, различающихся по степени нормативно-правового регулирования и по уровню учебно-методического обеспечения (табл.1).

Современную ситуацию в школьном экономическом образовании в целом приходится характеризовать как период стагнации. Если опираться на такие количественные показатели его развития, как число нормативных документов и количество учебно-методических изданий, то ситуация представляется вполне благополучной. Однако после 2004 г. в стране произошло резкое сокращение числа школ, в которых экономика преподается в качестве отдельного предмета. Анализ причин сложившейся ситуации с неизбежностью выявляет по меньшей мере три главных фактора, препятствующих развитию школьного экономического образования: особенности действующего Федерального базисного учебного плана (ФБУП), проблемы кадрового обеспечения, нехватка качественных учебников.

Но главной причиной наступившего отката в преподавании экономики в школе была политика Министерства образования и науки.

Таблица 1

Этапы развития школьного экономического образования

Этапы

Нормативно-правовое регулирование

Учебно-методическое обеспечение

Первый этап

(1992-1998 гг.)

Отсутствие на федеральном уровне нормативных документов, регламентирующих экономическое образование школьников

Широкое распространение в стране программы "Прикладная экономика" (JA) и одноименного учебно-методического комплекта

Во многих регионах разработаны и утверждены региональные стандарты по экономике для школьников

Издан первый отечественный учебник по экономике для школьников "Экономика без тайн" И.В. Липсица (1993 г)

Экономика вводится в школах за счет регионального компонента и чаще всего как факультативный или элективный курс

Изданы учебники для 10-11-х классов: Л.Л. Любимов, H. A. Раннееа "Основы экономических знаний" (1997 г.), B. C. Автономов - Введение в экономику" (1998 г)

Второй этап

(1999-2003 гг.)

Приказом Минобразования РФ № 56 от 30 июня 1999 г. утвержден Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования для образовательной области "Экономика"

Издан учебно-методический комплект "Основы экономической теории" под ред. профессора СИ. Иванова для школ с углубленным изучением экономики (1999 г.)

Опубликовано информационное письмо Министерства образования РФ № 707/11-12 от 12 мая 1999 г. "Об организации преподавания экономики в общеобразовательных учреждениях"

Издан учебно-методический комплект Т. Протасевич и И. Ермаковой "Начала экономики" для младших классов (2000 г.)

Опубликованы "Методические рекомендации по экспериментальной апробации структуры и содержания экономического образования в общеобразовательных учреждениях"

Издан учебно-методический комплект "Экономика" под ред.А.Я. Линькова для 10-11 - х классов школ гуманитарного профиля (2001 г.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Обучение грамматическим навыкам с использованием средств ИКТ
Проблема заключается в том, что при всём разнообразии ИКТ для максимализации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество. А имен ...

Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru