Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы и методы художественно-эстетического развития дошкольников

Страница 2

В.Н. Аванесова предложила три типа организации детей на занятиях в малокомплектном детском саду.

Опыт работы показал правомерность этого предположения на занятиях в разновозрастной группе:

I - все дети заняты одним видом деятельности; этот тип предусматривает разнообразие вари­антов.

Вариант первый: начало занятий одновременное, все три подгруппы работают по одной теме с усложнением для стар­ших детей, потом детям подготовительной и старшей под­групп дается самостоятельное задание, а дети средней под­группы работают с воспитателем (вторая половина занятия). На этом занятие с детьми средней подгруппы заканчивается. Воспитатель переходит к детям старшей подгруппы, работа­ет с ними над третьим программным заданием. Окончив с ними занятие, воспитатель еще 5-8 минут продолжает ра­ботать с детьми подготовительной подгруппы.

Вариант второй: начало занятия также одновременное, в первой части занятия все три подгруппы работают с воспи­тателем по одной теме с усложнением для старших детей, потом предлагается самостоятельная работа детям средней и младшей подгрупп, а дети подготовительной подгруппы про­должают работать с воспитателем. Предложив самостоятель­ную работу детям подготовительной подгруппы, воспита­тель 1,5-2 минуты отводит для проверки выполнения само­стоятельного задания детьми средней подгруппы (старшие в это время продолжают работать самостоятельно) и отпуска­ет их играть. После этого воспитатель переходит к детям старшей подгруппы, проверяет выполнение самостоятельно­го задания, работает с ними над решением третьего программного задания, после чего отпускает их играть, а сам продолжает работу с детьми подготовительной подгруппы.

Вариант третий: в первой части занятия организация де­тей такая же, как в первом и втором вариантах; во второй части занятия воспитатель работает с детьми старшей под­группы, а самостоятельной работой заняты дети средней и подготовительной подгрупп. В третьей части занятия дети стар­шей подгруппы работают самостоятельно, а воспитатель сна­чала проверяет самостоятельную работу детей средней под­группы и отпускает их играть, потом проверяет самостоя­тельную работу детей подготовительной подгруппы и работает с ними над решением третьего программного задания. После этого дети подготовительной группы получают задания для самостоятельного применения знаний по третьей программ­ной задаче, и они работают самостоятельно, а воспитатель 1,5-2 минуты отводит для проверки самостоятельной рабо­ты старших детей и отпускает их играть. Заканчиваются за­нятия проверкой самостоятельной работы детей подготови­тельной группы.

II - комбинированные занятия; вариант первый: занятие начинается с организации изоб­разительной деятельности с детьми средней подгруппы. Вос­питатель объясняет детям задание, напоминает о техничес­ких приемах его выполнения. Убедившись, что дети присту­пили к работе, воспитатель начинает занятие по математике с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Проводит с ними первую часть занятия по одной теме с усложнением для детей седьмого года жизни и дает задания для самостоя­тельной работы. В это время воспитатель оказывает индиви­дуальную помощь детям средней группы, наблюдая за рабо­той всех остальных. После анализа работ детей средней под­группы воспитатель продолжает работу с двумя подгруппами. У детей старшей подгруппы занятия заканчиваются на 4-5 минут раньше, чем в подготовительной.

Вариант второй отличается от первого тем, что варьиру­ются объединения детей. Например, дети средней подгруппы заняты математикой, а старшая и подготовительная - изоб­разительной деятельностью. Этот вариант занятия проводит­ся в тот же самый день вторым занятием.

Вариант третий - одна из подгрупп занимается изобрази­тельной деятельностью, а в других подгруппах занятие по математике начинается последовательно.

III - занятия с одной (подготовительной) подгруппой по общепринятой методике. Вариант первый: занятия с двумя подгруппами - стар­шей и подготовительной.

Вариант второй: занятия по математике воспитатель про­водит только с детьми подготовительной подгруппы по об­щепринятой методике. В это время, если в детском саду есть отдельная комната или утепленная веранда, музыкальный руководитель проводит музыкальное занятие или занятие по физической культуре с детьми старшей группы.

Эти занятия обеспечивают правильное выполнение режима дня в разновозрастной группе, глубокое усвоение знаний, влияют на успешное решение образовательных задач.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности использования методов стимулирования поведения в современной начальной школе
В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но, наверное, одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребенка, чтобы доби ...

Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучени ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru