Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ обучения аудированию в средней школе

Страница 2

Прежде чем ответить на вопрос учителя, учащийся должен извлечь необходимую для ответа информацию. Она может быть в виде визуальных (зрительных), аудиальных (слуховых) и кинестетических (на основе мышечных ощущений) образов. Этот процесс происходит на уровне подсознания. Затем извлеченная информация должна быть представлена также визуально, аудиально, кинестически. Это уже осознаваемое действие.

В общем случае пути восприятия у учителя и ученика не совпадают. Например, если преподаватель предпочитает лекционную форму обучения, а у ученика плохая слуховая память, эффективность такой работы будет невелика. Если ни преподаватель, ни ученик не обладает достаточной гибкостью, позволяющей приспособиться друг к другу, в конечном счёте это может серьёзно сказаться на эффективности обучения, на обстановке в классе.

Таким образом, учителю важно знать особенности восприятия - как свои собственные, так и своих учеников. Опираясь на эти знания, можно помогать детям усваивать учебный материал, задействуя по возможности все каналы ввода информации.

Нами было проведено исследование на базе МОУ СОШ №3. Директором школы является Апрелкова Е.В, в данной школе около 800 учащихся. Всего преподавателей иностранного языка – 8, 5 из которых преподаватели английского языка. Уроки проводятся по программе К.И Кауфман, М.Ю.Кауфман. Исследование проходило на базе 5 классов.

Программа К.И Кауфман, М.Ю.Кауфман предусматривает УМК, в который входят:

1) Учебник (Happy English.ru);

2) Книга для чтения (Reader Book);

3) Рабочая тетрадь (1,2) с раздаточным материалом;

4) Книга для учителя (Teacher’s Book);

5) CD (1,2).

Целью опытно-исследовательской работы явилось проведение экспериментальной оценки эффективности приёмов обучения аудированию, выявление их достоинств и недостатков, выработка рекомендаций по их применению для обучения аудированию.

Первый опробованный нами приём описан в действующих УМК и является традиционным, т.е. прослушать текст 2-3 раза, задать учащимся серию вопросов по содержанию услышанного, выполнить упражнения по анализу, интерпретации и комментированию информации, содержащейся в тексте.

Второй приём заключается в опознавании слов в потоке речи в сложных условиях восприятия. Вначале текст предъявлялся полностью. Далее прослушав очередной фрагмент, учащиеся должны были хором повторить прозвучавший текст на английском языке, а затем сказать по-русски, что он обозначает. Если учащиеся не разобрали каких-либо слов или не знали их, то им делалась подсказка. Затем предъявлялся очередной фрагмент и т.д. Дойдя до конца текста, звукозапись перематывалась на начало и текст прослушивался целиком, чтобы учащиеся убедились в том, что теперь достаточно уверенно понимают текст на слух.

Следующий приём обучения аудированию заключался в неоднократном прослушивании незнакомого текста с целью улучшения его понимания. Содержание аудиотекста не раскрывалось. С точки зрения затрат времени все 3 приёма одинаковы: на работу над аудиотекстом продолжительностью 2-3 минуты требуется 10-15 минут урока.

В качестве контроля после прослушивания каждого текста было предложено задание: установи истинность или ложность предложений (“True or False”).

Эффективность описываемых приёмов была оценена на практике. Для этого после каждого прослушивания учащихся просили оценить степень понимания ими предъявленного текста в специальных раздаточных бланках по 10-бальной системе.

Рисунок 1 – Бланк для тестирования

Рисунок 2 – Пример заполнения бланка

Исследование проводилось в двух подгруппах 5А класса, где количество учащихся в первой подгруппе составляет 12 человек, а во второй - 13 учеников.

Результаты, занесенные в листок, ученики сдавали учителю. Далее все значения обрабатывались, и выводился средний процент (Таблица 2.3), а также по каждой подгруппе в отдельности (Таблица 2.1, 2.2).

Таблица 2.1

Результаты тестирования первой подгруппы

5А класс, 1 подгруппа

1

2

3

1

Катя

10%

30%

60%

2

Оля

30%

50%

80%

3

Вика

20%

50%

70%

4

Петя

30%

60%

90%

5

Саша С.

40%

60%

80%

6

Саша Р.

20%

50%

60%

7

Надя

30%

60%

70%

8

Юля

20%

30%

50%

9

Аня П.

40%

50%

60%

10

Женя

40%

60%

70%

11

Аня Н.

50%

70%

90%

12

Ася

10%

40%

60%

Итого

28%

51%

69%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности
Диагностика уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности позволила разработать программу инновационного потенциала педагогов. Программа развития инновационного потенциала ...

Внеклассное чтение на уроках литературы
Уроки по основному курсу литературы всегда опирались на широкое внеклассное чтение. На это нацеливали и школьные программы, и учебники, особенно дореволюционные, предусматривавшие обращение к читател ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru