Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Педагогика и воспитание » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 10

Достоверность исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных позиций исследования, использованием комплекса методов исследования, адекватных его задачам и научной логике; системным, последовательным, комплексным, целостным и функциональным подходом к решению проблемы; использованием различных источников необходимой информации, как отечественной, так и зарубежной; обращением к компаративистике – сравнительному изучению местных интеграционно – образовательных, прежде всего педагогических явлений и процессов с зарубежными; научно – теоретическим и теоретико-практическим подходом к решению проблемы; длительностью исследования; апробацией в эмпирическом исследовании теоретико-практических основ; пролонгированным характером рангового и корреляционного анализа, возможностью репродукции и экспериментальной работы и сопоставлением полученных данных с массовой практикой: участием автора в эксперименте; сопоставлением теоретических положений в практическими результатами; внедрением интегрированных программ вузовских курсов – бакалавриат и магистратура, факультативов и кружков в массовую практику.

Рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в системе образования (для высшей педагогической школы и средних специальных профессиональных учебных заведений).

Опубликованность результатов. Теоретические положения и практические выводы отражены в 57 публикациях из них 3 монографии. Кроме того, за период с 1991 по 2010 годы в средствах массовой информации Республики Узбекистан и странах СНГ опубликовано свыше 90 статей научно-публицистического характера. Материалы исследования нашли свое отражение в различного рода руководствах и пособиях ряда международных проектов осуществленных в Узбекистане в рамках технического содействия реформирования образования в республике со стороны проектов Евросоюза и Азиатского банка развития (проект EDUZ 9803, проект ADB Loan-1737).

Структура и отчет диссертации состоят из введения, пяти глав, рекомендаций, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Диссертация изложена на 257 страницах, сопровождено 4 таблицами, 5 рисунками, 2 диаграммами. Список использованной литературы включает 217 наименования.

Во введении обосновывается актуальность темы, необходимость ее исследования, анализируется состояние проблемы и степень ее разработанности, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования, выдвигается рабочая гипотеза, освещаются методология и методика исследования, раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, формируются основные положения, выносимые на защиту.

В первой главе диссертации – «Историко-теоретические основы интеграции системы образования Узбекистана в мировое научное пространство» - дается оценка состояния интеграционных процессов в высшем образовании.

Указом Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова от 28 февраля 1992г. в Узбекистане организована сеть учебных заведений университетского типа. Создание университетов – это первые шаги к тому, чтобы возродить национальное мышление, гармонично влиться в единый диалектически обусловленный процесс мировой университетской традиции. Осмысление сущности и динамики событий не имеет целью навязывания прямого копирования и однозначной проекции, но поможет выявить и четко обозначить те сложности, которые свойственны процессу возрождения отечественного интеллектуального потенциала.

Духовное наследие широко известных ученых – энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока всемирно известных Алишера Навои, Захириддина Бабура, Абу – Райхана Беруни, Аль – Хорезми, Боборахима Машраб, Мирзы Улугбека, Фараби, Абу - Али Ибн-Сины и мн. др. составляют мощный пласт философских идей в культуре Узбекистана. Именно наши древние предки положили основу исследований по сравнительной типологии и компаративистике. Ведь они обладали всеми необходимыми знаниями по сравнительному исследованию. Прекрасно владея фарси, арабским и тюркскими языками, они могли с уверенностью переходить границы государств и изучать гуманитарные науки и образовательные системы соседних государств.

Восточные энциклопедисты смогли создать пласты знаний, которые переходили через многие государства Азии в Европу, из континента в континент, становясь достижением всего человечества. Находясь в Академии Маъмуна в Багдаде и Тель-Авиве, Ибн Сино создал теорию морфологии и синтаксиса тюркского языка. Он писал свои медицинские трактаты в стихотворной форме. Замахшарий систематизировал грамматику арабского языка и подготовил основу для первых лексикографических работ по арабистике. Беруни переводил научные труды, написанные на санскрите, на арабский язык. Сегодня мир признает вклад Ал-Хорезми в математику. Ученый изобрел десятичную систему в исчислении. До этого использовались римские цифры и греческие.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности
Использование комплекса методов по воспитанию у старшеклассников нравственных качеств личности обеспечило: воспитание значимых нравственных качеств личности; формирование психологической и социальной ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru