Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Педагогика и воспитание » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 6

Изучение: методологических источников, директивных документов по проблеме образования; теоретический анализ научно-педагогической литературы по интеграции образования в Узбекистане и за рубежом:

Изучение: (с выделением соответствующих положений) оригинальной литературы на иностранных языках, ее критическое осмысление.

Изучение и анализ действующих учебных программ по предметам гуманитарного цикла, учебных планов и документации; изучение, анализ и обобщение передового опыта педагогов и учителей, работающих по интеграционным программам; статистический анализ.

Комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов: историко-логический, сравнительно-сопоставительный (сравнительно-педагогический); ретроспективный; моделирование, схематизирование, шкалирование графического изображения; диагностические методы: анкетирование; интервьюирование, беседы, собеседование, опрос; обсервационные: наблюдения, записи и протоколирования; изучение, анализ и обобщение исследовательских материалов.

Использованы: опросник Э. Стронга, модифицированный опросник В.Г. Норкидзе, тесты, разработанные М. Кучер, методика В.В. Синявского.

В констатирующем и формирующем эксперименте использовались авторские разработки: интегрированных курсов, программ и занятий.

Теоретические положения исследования соотносились с практическими результатами, которые отражены в схемах, таблицах и других визуальных материалов. Использовались приемы: подведение итогов, обобщение, вывод, заключение, резюмирование.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Интеграционные процессы в педагогической системе в Узбекистане являются объективными, которые в разных формах проходили на протяжении ХХ века.

2. С обретением независимости Узбекистана в конце ХХ века этот процесс приобрел интенсифицирующие и многовариантные тенденции, которые были связаны с процессами интеграции страны в мировое образовательное пространство.

3. Использованные в ходе такой интеграции педагогические системы Джона Дьюи, Селестена Френе и Ховарда Гарднера были призваны содействовать кодификации процессов интеграции в системе образования как социального заказа.

4. Зарубежный опыт и связанные с ними практические действия оказались инновационными и вступили в комплексное многоуровневое взаимодействие, иногда переплетающееся с дезинтеграцией с традиционной структурой образования.

5. В ходе теоретического осмысления и практики использования зарубежного интеграционно-педагогического опыта в Узбекистане произошли процессы частичной синхронизации и адаптации зарубежных педагогических систем к отечественному образованию.

6. Выявление основных направлений образовательных реформ в республике с учетом конструктивных аспектов интеграции в зарубежных странах.

7. Реальность интеграции во взаимосвязи с зарубежными процессами в образовании, аксеологическая обоснованность их взаимозависимости и взаимообусловленности.

8. Эффективность интегрированных дисциплин гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

9. Влияние междисциплинарного синтеза на выработку общей стратегии интеграции в системе образования и характеризующегося альтернативным характером построения образовательного процесса.

Научная новизна исследования в том, что:

1. Впервые исследуется педагогическая проблема интеграционных процессов в системе образования Узбекистана.

2. В целостном виде, как в историческом, так и в теоретическом аспекте, представлена научно обоснованная концепция осмысления и использования зарубежных педагогических систем в частности, проблема интеграционно-педагогических процессов в развитии системы образования в республике.

3. На теоретическом и практическом уровне: дан анализ состояния исследуемого процесса в педагогической системе республики.

4. Выявлены и определены истоки данного интеграционного процесса.

5. Уточнены социально-психологические и культурологические проблемы, связанные с взаимодействием инокультурного образования в исследовании проблемы интеграционно - педагогических процессов в республике.

6. Предметно охарактеризована и представлена типология педагогических систем Джона Дьюи, Селестена Френе и Ховарда Гарднера, которые в определенной степени использовались в реформировании системы образования на первом этапе реализации «Национальной программы по подготовке кадров».

7. Научно обоснована объективность интеграции с зарубежными педагогическими процессами, обоснована их взаимозависимость и взаимообусловленность; осмыслен характер изменений произошедших в образовательном пространстве республики, связанных с использованием зарубежных педагогических систем.

8. Выявлены оптимальные в условиях Узбекистана интеграционно-педагогические процессы их интеграционные возможности в педагогической системе; раскрыты сущность и перспективы интегрирующих процессов в системе образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Отбор слов для наблюдений
При отборе слов для наблюдений необходимо использовать лексику, знакомую школьникам. Важно проводить работу с теми словами, которые включены в орфографический минимум каждого года обучения. Дети долж ...

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три групп ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru