В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Результаты исследования рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников экспериментальной группы
|  
 № п/п  |   
 Респондент  |   
 Уровень развития рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников  |  
|  
 1  |   
 Алина К.  |   
 высокий  |  
|  
 2  |   
 Альбина О.  |   
 высокий  |  
|  
 3  |   
 Влада А.  |   
 средний  |  
|  
 4  |   
 Вова Р.  |   
 низкий  |  
|  
 5  |   
 Гриша В.  |   
 высокий  |  
|  
 6  |   
 Даниил Е.  |   
 низкий  |  
|  
 7  |   
 Даша Н.  |   
 средний  |  
|  
 8  |   
 Дима К.  |   
 высокий  |  
|  
 9  |   
 Ефим Ж.  |   
 высокий  |  
|  
 10  |   
 Женя Н.  |   
 средний  |  
|  
 11  |   
 Игорь К.  |   
 средний  |  
|  
 12  |   
 Илюша М.  |   
 низкий  |  
|  
 13  |   
 Костя Ф.  |   
 средний  |  
|  
 14  |   
 Кристина К.  |   
 низкий  |  
|  
 15  |   
 Кристина Р.  |   
 низкий  |  
|  
 16  |   
 Лера С.  |   
 средний  |  
|  
 17  |   
 Лера У.  |   
 средний  |  
|  
 18  |   
 Лёня З.  |   
 высокий  |  
|  
 19  |   
 Марина Е.  |   
 средний  |  
|  
 20  |   
 Миша И.  |   
 низкий  |  
|  
 21  |   
 Наташа Ф.  |   
 средний  |  
|  
 22  |   
 Павел Т.  |   
 средний  |  
|  
 23  |   
 Рома К.  |   
 низкий  |  
|  
 24  |   
 Саша К.  |   
 средний  |  
|  
 25  |   
 Ульяна С.  |   
 средний  |  
 
Диаграмма 3.
Графическое представление результатов исследования рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников
Таким образом, можно сделать вывод о том, что критическое мышление шестиклассников развито недостаточно, хотя имеется основа для его развития. Существенных различий в результатах исследования контрольной и экспериментальной групп школьников на констатирующем этапе эксперимента зафиксировано не было.
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» был использован на уроке по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска».
На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся заполняли таблицу «Знаю. Хочу знать. Узнал». В колонке «Знаю» учащиеся вписывали свои имеющиеся знания о ветре, используя ключевые слова. Был возможен обмен информацией в парах, дополняя или отбрасывая лишнее. После обсуждения информация сверяется с той, которая представлена на слайде. К радости учащихся она совпала. Были вписаны ключевые слова: - движение;
О тригонометрических таблицах
	 В Древней Греции тригонометрия как часть астрономии достигла значительного развития. Древнегреческие ученые впервые поставили перед собой задачу решения прямоугольного треугольника, т. е. определения ...
	
Взаимосвязь и особенности различных сторон физического воспитания
	 Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач.  ...