В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Киреевской СОШ № 7.
Экспериментом в общей сложности было охвачено 48 школьников шестых классов контрольной (23 человека) и экспериментальной (25 человек) групп.
На этапе констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи:
Выявить показатели мотивационной готовности учащихся к развитию критического мышления в процессе изучения географии;
Разработать критериальный аппарат, который позволил бы определить уровень сформированности критического мышления школьников;
Подобрать диагностирующие методики, направленные на выявление качественных характеристик, определяющих уровень развития критического мышления школьников.
Нами были разработаны следующие критерии определения уровня сформированности критического мышления школьников:
Низкий уровень – учащийся не оперирует полученными ранее знаниями на практике, не может применять знания на практике, не проявляет творческую активность при решении задач, не принимает участия в работе с различными пособиями, не участвует в дискуссиях на уроке, обладает низким уровнем учебной мотивации, скорость протекания мыслительных процессов низкая.
Средний уровень – формулирует вопросы к наглядным фактам, творчески относится к решению учебных задач, способен к анализу, в дискуссиях не участвует, принимает участие в учебной работе и поиске выхода из поставленной проблемы, уровень мотивации низкий или средний, скорость протекания мыслительных процессов средняя.
Высокий уровень – проявляет внимательное отношение как к речи учителя, так и к ответам одноклассников, систематизирует учебный план текста, свободно применяет знания на практике, проявляет творческую активность при решении любых учебных задач, способен к проведению сравнения, сопоставления, обобщения, уровень мотивации высокий, скорость протекания мыслительных процессов - высокая.
Констатирующий этап нашего исследования основывался на утверждениях, высказанных нами ранее, а именно:
В структуре критического мышления можно выделить три компонента: мотивационный, деятельностный и рефлексивно-оценочный.
В основе критического мышления лежат следующие виды мышления: понятийное, обобщенное и образное.
На данном этапе эксперимента нами исследовалась учебная мотивация школьников, способность учащихся к самостоятельным оценочным суждениям и уровень развития у них видов мышления, являющихся основой для формирования критического мышления.
Нами были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности школьников.
Для изучения мотивации школьников использовалась анкета. Результаты анкетирования представлены в таблицах.
Результаты анкетирования контрольной группы
|  
 № п/п  |   
 Респондент  |   
 Уровень мотивации  |  
|  
 1  |   
 Алёна А.  |   
 средний  |  
|  
 2  |   
 Алёша Р.  |   
 средний  |  
|  
 3  |   
 Аня З.  |   
 высокий  |  
|  
 4  |   
 Богдан Л.  |   
 низкий  |  
|  
 5  |   
 Вика Ч.  |   
 средний  |  
|  
 6  |   
 Даниил Б.  |   
 высокий  |  
|  
 7  |   
 Даниил М.  |   
 средний  |  
|  
 8  |   
 Даша П.  |   
 низкий  |  
|  
 9  |   
 Диана В.  |   
 высокий  |  
|  
 10  |   
 Егор Л.  |   
 высокий  |  
|  
 11  |   
 Ирина Г.  |   
 средний  |  
|  
 12  |   
 Кирилл Л.  |   
 высокий  |  
|  
 13  |   
 Кристина К.  |   
 средний  |  
|  
 14  |   
 Коля Н.  |   
 средний  |  
|  
 15  |   
 Макар Б.  |   
 низкий  |  
|  
 16  |   
 Маша О.  |   
 средний  |  
|  
 17  |   
 Олег Г.  |   
 высокий  |  
|  
 18  |   
 Ольга Н.  |   
 средний  |  
|  
 19  |   
 Саша Д.  |   
 средний  |  
|  
 20  |   
 Света А.  |   
 высокий  |  
|  
 21  |   
 Серёжа Е.  |   
 средний  |  
|  
 22  |   
 Фёдор Н.  |   
 высокий  |  
|  
 23  |   
 Яна Ж.  |   
 высокий  |  
Институт благородных девиц
	 Долгое время слово “институтка” вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание “институт бл ...
	
Приемы активизации познавательной деятельности
	 В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение преподавателя активно руководить ею. Со стороны преподавателя учебный процесс мож ...