Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Констатирующий этап педагогического эксперимента

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Киреевской СОШ № 7.

Экспериментом в общей сложности было охвачено 48 школьников шестых классов контрольной (23 человека) и экспериментальной (25 человек) групп.

На этапе констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи:

Выявить показатели мотивационной готовности учащихся к развитию критического мышления в процессе изучения географии;

Разработать критериальный аппарат, который позволил бы определить уровень сформированности критического мышления школьников;

Подобрать диагностирующие методики, направленные на выявление качественных характеристик, определяющих уровень развития критического мышления школьников.

Нами были разработаны следующие критерии определения уровня сформированности критического мышления школьников:

Низкий уровень – учащийся не оперирует полученными ранее знаниями на практике, не может применять знания на практике, не проявляет творческую активность при решении задач, не принимает участия в работе с различными пособиями, не участвует в дискуссиях на уроке, обладает низким уровнем учебной мотивации, скорость протекания мыслительных процессов низкая.

Средний уровень – формулирует вопросы к наглядным фактам, творчески относится к решению учебных задач, способен к анализу, в дискуссиях не участвует, принимает участие в учебной работе и поиске выхода из поставленной проблемы, уровень мотивации низкий или средний, скорость протекания мыслительных процессов средняя.

Высокий уровень – проявляет внимательное отношение как к речи учителя, так и к ответам одноклассников, систематизирует учебный план текста, свободно применяет знания на практике, проявляет творческую активность при решении любых учебных задач, способен к проведению сравнения, сопоставления, обобщения, уровень мотивации высокий, скорость протекания мыслительных процессов - высокая.

Констатирующий этап нашего исследования основывался на утверждениях, высказанных нами ранее, а именно:

В структуре критического мышления можно выделить три компонента: мотивационный, деятельностный и рефлексивно-оценочный.

В основе критического мышления лежат следующие виды мышления: понятийное, обобщенное и образное.

На данном этапе эксперимента нами исследовалась учебная мотивация школьников, способность учащихся к самостоятельным оценочным суждениям и уровень развития у них видов мышления, являющихся основой для формирования критического мышления.

Нами были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности школьников.

Для изучения мотивации школьников использовалась анкета. Результаты анкетирования представлены в таблицах.

Результаты анкетирования контрольной группы

№ п/п

Респондент

Уровень мотивации

1

Алёна А.

средний

2

Алёша Р.

средний

3

Аня З.

высокий

4

Богдан Л.

низкий

5

Вика Ч.

средний

6

Даниил Б.

высокий

7

Даниил М.

средний

8

Даша П.

низкий

9

Диана В.

высокий

10

Егор Л.

высокий

11

Ирина Г.

средний

12

Кирилл Л.

высокий

13

Кристина К.

средний

14

Коля Н.

средний

15

Макар Б.

низкий

16

Маша О.

средний

17

Олег Г.

высокий

18

Ольга Н.

средний

19

Саша Д.

средний

20

Света А.

высокий

21

Серёжа Е.

средний

22

Фёдор Н.

высокий

23

Яна Ж.

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания ...

Семья как микрофактор социализации: функции, типология
Семья – социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторож ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru