Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной технике письма.

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной. Цель работы: определить основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи.

Задачи работы:

Изучить состояние проблемы развития мелкой моторики при нормальном и нарушенном онтогенезе.

Выявить уровень развития мелкой моторики рук и речи у детей с общим недоразвитием речи.

Определить основные направления по развитию и совершенствованию тонкой мускулатуры рук.

Объект изучения: мелкая моторика рук детей с общим недоразвитием речи. Предмет изучения: процесс развития мелкой моторики пальцев рук детей с общим недоразвитием речи. Гипотеза. Своевременная диагностика нарушения развития мелкой моторики рук позволит правильно построить коррекционную работу по развитию речи и подготовки руки детей с общим недоразвитием речи к письму. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, изучение анамнестических данных ребенка, беседа, наблюдение, эксперимент, качественно-количественный анализ результатов исследования. База исследования: детское образовательное учреждение.

Нюансы образования:

Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре мира
Периодом наиболее активного развития нравственных чувств, периодом, характеризующимся повышенным интересом к моральным проблемам, является, по мнению ряда ученых (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, А.В. ...

Мотив и мотивация
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как он ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru