Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование сформированности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи » Исследование сформированности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи

Страница 1

Для дифференциации степени развития мелкой моторики и координации движений необходим комплекс диагностических методов (качественно-ориентированные методики, проективные методики). Вопрос о построении психологического исследования является исключительно важным, поскольку, как отмечают И.И. Иванова и В.Г. Асеев, не в одной научной отрасли результаты конкретной исследовательской работы не зависят в такой степени от исходных методологических позиций и используемых методических приемов, как психологической, поскольку она имеет дело с объектом одновременно и идеальным, и материальным. В.И. Лубовский рассматривает достоинства и недостатки психологической диагностики в области дефектологии в трех планах: теоретическом, методическом и практическом В теоретическом плане она выявляет теоретическую концепцию, лежащую в основе психодиагностики нарушений развития, тех методологических установок, основываясь на которых можно создавать и подбирать методы – инструменты диагностической работы, а также отправленных положений, которые отправляют практическое применение методик, обработку и оценку результатов.

Психологическая диагностика в методическом плане связана с установлением характера методик, их соответствия исходным теоретическим положением, диагностических критериев, ликвидности и надежности этих методик по отношению к индивидуальным особенностям экспериментатора, с оценкой практического удобства применения принятых к использованию методик.

Выявляется результативность, успешность диагностики, "качественные возможности" методики: какого характера отклонения в развитии они выявляют и насколько эффективны данные, полученные от применения этих методик, позволяют отдифференцироватъ одни нарушения в развитии от других. Существенными вопросами практического применения психологических диагностических методик является удобство пользования ими, простота и портативность, удобство обработки данных. На основании изучения специальной литературы по развитию мелкой моторики и координации движений у детей с нарушением речи, было решено организовать исследовательскую работу в два этапа.

Первый этап – подготовительный. На этом этапе для исследования была отобрана группа из восьми детей с ОНР для определения уровня развития у них мелкой моторики.

Второй этап исследования - первичная диагностика. Обследование проводилось по выбранным методикам, обработанные результаты исследования отражены в Графиках .

После проведенной диагностики и исследования степени развития мелкой моторики рук и готовности к обучению письму детей с ОНР была разработана методика по развитию и формированию тонких мышечных движений рук. Были подобраны различные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, зрительно – моторной координации, усидчивости, произвольного внимания. Дополнительные упражнения по развитию мелкой моторики рук проводились каждый день, как самостоятельные (подготовка к письму), так и включались в логопедические и другие режимные занятия подготовительной группы (занятия по развитию речи, лепке, рисованию, прогулке и др.). Занятия проводились логопедом и воспитателями логопедической группы. Упражнения и задания, по которым проводилась коррекционная работа, приводятся в третьей главе работы.

В экспериментальной части исследования принимали участие восемь детей, имеющих диагноз ПМПК – ОНР второго – третьего уровней речевого недоразвития и нерезко выраженного общего недоразвития речи (НВОНР), обучающихся в подготовительной группе. Дети посещали группу ОНР второй год.

1. Аня Б., 1999 г.р. – общее недоразвитие речи 3 уровня.

2. Женя Ч., 1999 г.р. – нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

3. Вова Л., 2000 г.р. – общее недоразвитие речи 2 уровня.

4. Вика А., 1999 г.р. – общее недоразвитие речи 2 уровня.

5. Миша Б., 2000 г.р. – общее недоразвитие речи 3 уровня.

6. Иван У., 2000 г.р. – общее недоразвитие речи 3 уровня.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru