Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Этническая толерантность: понятие, содержание

Страница 1

Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Особую актуальность учет интересов всех населяющих Россию народов и культур приобретает в современных условиях, поскольку изменения, произошедшие в стране в области политики, экономики, социальных отношений, вызвали, в свою очередь, рост национального самосознания этносов.

В обществе появилась тенденция к межэтническому расслоению, обособлению, зачастую переходящая в национальную нетерпимость и непримиримость. Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе.

Понятие «толерантность» формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Термин «толерантность» (от латинского «tolerantia» - терпение) трактуется как способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды и как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Когда и при каких обстоятельствах появился термин «толерантность»? Сама идея толерантности имеет давнюю историю и восходит к истории философской мысли. Она возникла в глубокой античности как одно из средств решения проблем, связанных с отношением к религиозным меньшинствам. Древнегреческие философы Гераклит, Эпикур, Геродот считали, что войны и их последствия вынудят, в конечном счете, людей жить в мире. Христианская философия в соответствии с заветами Евангелия с самого начала своего развития стремилась доказать преимущество мира, согласия и братства между людьми. Компромиссному решению конфликта между протестантами и католиками способствовал Нантский эдикт, прекративший массовую бойню гугенотов католиками (1572 г.). Уже тогда обращается внимание на права каждого человека быть иным.

К взаимным уступкам, плюрализму, сотрудничеству, толерантности призывали Дж. Локк, Вольтер, Антуан Де Сент-Экзюпери, А. Маслоу, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский и др.

В разных культурах толкование толерантности имеет различные смысловые оттенки, обусловленные историческим опытом народов, преимущественно связанные с мирным сосуществованием и развитием общественных отношений. В английском языке в соответствии с Оксфордским словарем толерантность понимается как «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»; во французском - это «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»; в арабском - «мягкость, сострадание, терпение»; в персидском - «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению»; в китайском - «допущение, проявление великодушия в отношении других».

В русском языке наиболее близким по значению понятию «толерантность» является «терпение», «терпеть», «терпимость», означающее способность терпеть только по милосердию, быть спокойным, рассудительным, великодушным, снисходительным.

Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО, толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

Она означает уважение, принятие и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность предполагает отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждает нормы, установленные в международных актах в области прав человека.

Социологи считают, что толерантность является той «культурной» направленностью, установкой, отношением личности, которая, в отличие от идеи космополитизма, предполагает понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.

По определению академика В.А. Тишкова, толерантность - это «личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу». Ученый отмечает также, что толерантность находит свое выражение в двух сферах: на психологическом уровне - как внутренняя установка и отношение личности и коллектива и на политическом уровне - как действие или осуществленная норма. В первом случае толерантность должна носить характер добровольного индивидуального выбора; она не навязывается, а приобретается через воспитание, информацию и личный жизненный опыт. Во втором - это активная позиция самоограничения и намеренного невмешательства, добровольное согласие на взаимную терпимость разных и противодействующих в несогласии субъектов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Результаты диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Проведенная на первом этапе диагностика познавательной активности и наглядного моделирования позволила выявить преобладание, в основном, среднего и низкого уровней их развития у старших дошкольников. ...

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
По мнению Борзовой Л.П., дидактические игры - "игры, специально предназначенные для реализации целей обучения". Дидактические игры - соревнование или состязание между учащимися по заранее с ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru