Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе

Педагогика и воспитание » Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах » Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе

Страница 1

Сравнив полученные результаты с первоначальными данными нами были предложены методические рекомендации для каждой группы учащихся.

В 7А классе была проблема с размером текстов, которые учащиеся рассказывали, поэтому нужно продолжить работу по увеличению словарного запаса учащихся, а также работу с текстами. Для этого нами был составлен следующий цикл упражнений:

Речевые упражнения

1. Прослушайте тексты, различные по содержанию, в нормальном темпе с опорой на наглядность, а затем в звукозаписи без опоры на наглядность и ответьте на вопросы;

2. Прослушайте начало рассказа и постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше;

3. Рассмотрите рисунок, прослушайте начало рассказа, постарайтесь догадаться о последующем содержании;

4. Прослушайте рассказ и перескажите ту его часть, которая является описанием данного рисунка;

5. Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы;

6. Прослушайте два рассказа и скажите, что в них общего и разного;

7. Прослушайте текст и подберите к нему заглавие;

8. Прослушайте текст и изложите его содержание двумя-четырьмя предложениями;

9. Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке;

10. Прослушайте текст и определите его тип (сообщение, описание, повествование, рассуждение);

11. Прослушайте диалог и кратко передайте его содержание;

12. Расскажите о прослушав текст;

13. Ответьте на вопросы, прослушав фрагмент текста;

14. Прослушайте фрагмент текста и используйте информацию из него в

подготовке целевого высказывания (для определенного адресата);

15. Прослушайте несколько фрагментов текста, составьте план высказывания;

16. Составьте план высказывания к заданной ситуации общения и прослушайте несколько фрагментов текста для получения необходимой информации;

17. Составьте план высказывания. Прослушайте предложенные материалы, отберите соответствующие плану, извлеките из них при повторном прослушивании необходимую информацию и оформите высказывание.

В 8Б классе стояла проблема с интонацией, логическим ударением, лексикой. Для решения этой проблемы нами представлен следующий цикл упражнений.

Упражнения на преодоление лексических трудностей восприятия.

1. Прослушайте предложение и определите значение нового слова по контексту (словообразовательным элементам, на основе знания одного из значений, по этимологии, звукоподражательным элементам);

2. Установите на слух тождество в парах слов;

3. Прослушайте предложения и постарайтесь понять их смысл, не обращая внимания на определения, выраженные незнакомыми словами;

4. Прослушайте омонимы в предложениях и определите их значения;

5. Прослушайте синонимы в предложениях и определите их значения;

6. Прослушайте исходные предложения и различные варианты их лексико-грамматического перефразирования, определите выраженную в них мысль;

7. Прослушайте предложения, в которых употреблены полисемантичные слова, определите оттенки их значений;

8. Прослушайте предложения, которые отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции;

9. Прослушайте ряд предложений и обратите внимание на то, что они отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции. Установите смысл этих предложений;

10. В списке слов отметьте те, которые вы услышали в предложениях. Назовите их вслух;

11. В списке русских слов отметьте очередность воспринятых на слух иноязычных эквивалентов;

12. Прослушайте омонимы и найдите в списке соответствующие им слова на родном языке;

13. Определите на слух предложения на родном языке (предложения записаны на карточке или доске), которые являются полным и точным (неполным, приблизительным) переводом или полностью не соответствующим переводу предложения, произносимого диктором;

14. Прослушайте предложения на иностранном языке, укажите лексические ошибки, допущенные в процессе их перевода на русский язык. (Текст русских предложений предлагается на карточке или на доске.);

15. Прослушайте предложения, произнесенные в быстром темпе, и запишите их в тетради. Затем проверьте правильность своих записей при более медленном чтении предложений диктором;

16. Прослушайте предложения, произнесенные диктором в быстром темпе, и переведите их на родной язык. При повторном (таком же быстром или более медленном) прослушивании исправьте ошибки в переводе.

17. Отметьте в списке синонимы или антонимы слов, которые вы услышали в произнесенных диктором предложениях;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Особенности деятельности педагога-исследователя в системе РО начальной школы
Особенность деятельности педагога определяется психологическими особенностями возраста и особенностями технологий. Мы рассматриваем особенности деятельности педагога начальной школы в рамках РО. Спец ...

Исторические аспекты тематического рисования
Целью данного параграфа является осуществление анализа научных сведений по истории создания и развития тематического рисования, определение основных жанров тематической композиции. В истории искусств ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru