Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе

Педагогика и воспитание » Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах » Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе

Страница 1

Сравнив полученные результаты с первоначальными данными нами были предложены методические рекомендации для каждой группы учащихся.

В 7А классе была проблема с размером текстов, которые учащиеся рассказывали, поэтому нужно продолжить работу по увеличению словарного запаса учащихся, а также работу с текстами. Для этого нами был составлен следующий цикл упражнений:

Речевые упражнения

1. Прослушайте тексты, различные по содержанию, в нормальном темпе с опорой на наглядность, а затем в звукозаписи без опоры на наглядность и ответьте на вопросы;

2. Прослушайте начало рассказа и постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше;

3. Рассмотрите рисунок, прослушайте начало рассказа, постарайтесь догадаться о последующем содержании;

4. Прослушайте рассказ и перескажите ту его часть, которая является описанием данного рисунка;

5. Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы;

6. Прослушайте два рассказа и скажите, что в них общего и разного;

7. Прослушайте текст и подберите к нему заглавие;

8. Прослушайте текст и изложите его содержание двумя-четырьмя предложениями;

9. Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке;

10. Прослушайте текст и определите его тип (сообщение, описание, повествование, рассуждение);

11. Прослушайте диалог и кратко передайте его содержание;

12. Расскажите о прослушав текст;

13. Ответьте на вопросы, прослушав фрагмент текста;

14. Прослушайте фрагмент текста и используйте информацию из него в

подготовке целевого высказывания (для определенного адресата);

15. Прослушайте несколько фрагментов текста, составьте план высказывания;

16. Составьте план высказывания к заданной ситуации общения и прослушайте несколько фрагментов текста для получения необходимой информации;

17. Составьте план высказывания. Прослушайте предложенные материалы, отберите соответствующие плану, извлеките из них при повторном прослушивании необходимую информацию и оформите высказывание.

В 8Б классе стояла проблема с интонацией, логическим ударением, лексикой. Для решения этой проблемы нами представлен следующий цикл упражнений.

Упражнения на преодоление лексических трудностей восприятия.

1. Прослушайте предложение и определите значение нового слова по контексту (словообразовательным элементам, на основе знания одного из значений, по этимологии, звукоподражательным элементам);

2. Установите на слух тождество в парах слов;

3. Прослушайте предложения и постарайтесь понять их смысл, не обращая внимания на определения, выраженные незнакомыми словами;

4. Прослушайте омонимы в предложениях и определите их значения;

5. Прослушайте синонимы в предложениях и определите их значения;

6. Прослушайте исходные предложения и различные варианты их лексико-грамматического перефразирования, определите выраженную в них мысль;

7. Прослушайте предложения, в которых употреблены полисемантичные слова, определите оттенки их значений;

8. Прослушайте предложения, которые отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции;

9. Прослушайте ряд предложений и обратите внимание на то, что они отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции. Установите смысл этих предложений;

10. В списке слов отметьте те, которые вы услышали в предложениях. Назовите их вслух;

11. В списке русских слов отметьте очередность воспринятых на слух иноязычных эквивалентов;

12. Прослушайте омонимы и найдите в списке соответствующие им слова на родном языке;

13. Определите на слух предложения на родном языке (предложения записаны на карточке или доске), которые являются полным и точным (неполным, приблизительным) переводом или полностью не соответствующим переводу предложения, произносимого диктором;

14. Прослушайте предложения на иностранном языке, укажите лексические ошибки, допущенные в процессе их перевода на русский язык. (Текст русских предложений предлагается на карточке или на доске.);

15. Прослушайте предложения, произнесенные в быстром темпе, и запишите их в тетради. Затем проверьте правильность своих записей при более медленном чтении предложений диктором;

16. Прослушайте предложения, произнесенные диктором в быстром темпе, и переведите их на родной язык. При повторном (таком же быстром или более медленном) прослушивании исправьте ошибки в переводе.

17. Отметьте в списке синонимы или антонимы слов, которые вы услышали в произнесенных диктором предложениях;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Мировая художественная культура как характер поликультурного воспитания учащихся
За последние 15 лет изменилась ментальность в нашей стране, изменился социум. Естественно, это отразилось на преподавании ряда предметов (в основном гуманитарных дисциплин), появлению новых предметов ...

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей
Для целей исследования ограничимся сравнительным анализом Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года и Уставом школы. В ук ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru