В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одной из важнейших задач обучения в современной школе является умственное развитие учащихся. Данное исследование посвящено рассмотрению развивающей роли иностранного языка в процессе его изучения на материале понимания иноязычного текста.
Актуальность темы исследования определяется все возрастающей ролью процесса развития личности, учащегося общеобразовательной школы, в частности. Данной проблеме уделялось и уделяется в наше время большое внимание в работах таких ведущих ученых, как: П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Н.Ф. Талызина и др. Тем не менее, остается нерешенным ряд проблем, в частности:
а) каким образом осуществлять развивающее обучение применительно к специфике отдельной учебной дисциплины;
б) каково должно быть конкретное воплощение развивающего обучения в целях его воздействия на личность учащегося и его интеллект.
Хотя проблема развития в педагогической и психологической науках не нова, аспект влияния изучения иностранного языка на интеллект учащегося изучен недостаточно полно. Если в ряде работ (Мильруд Р.П., Бим И.А., Вайсбурд М.Л. и др.) рассматривается влияние изучения иностранного языка на личность учащегося в целом, то, естественно, такие пласты, как интеллект, понимание, не могут быть раскрыты достаточно полно. Наше исследование является попыткой восполнить этот пробел в данной области методики преподавания иностранных языков.
Недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. А то, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением совсем ни секрет. Вообще, аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям. Без овладения этим видом деятельности невозможно выучить язык и пользоваться иноязычной речью на том уровне, который необходим на современном этапе развития общества.
Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепередачи, пользовании Интернетом, прослушивании радиопередачи и т.п. Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только позволяет, но и стимулирует самостоятельный просмотр фильмов и телепередач на иностранном языке, учитывая тот факт, что в настоящее время у многих есть возможность слушать и смотреть такие телеканалы как: “Cartoon network”, CNN, BBC, NBC, SKY TV и многие другие.
Отсюда очевидна важность и актуальность проблемы обучения аудированию. По мнению Ляховицкого М.В основным средством обучения иностранному языку является языковая среда.
Предметом исследования является сам процесс Развивающего обучения и способы обучения речевой деятельности.
Целью работы является рассмотреть развивающее обучение как технологию обучения аудированию
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы развивающего обучения и обучения аудированию;
2) рассмотреть новые интенсивные подходы к обучению аудированию;
3) Рассмотреть применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах
Методом же исследования данного вопроса является изучение психолого-педагогической и методической литературы, педагогический эксперимент.
Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. К ...
Концепция и логика образовательной программы ТМБ
Образовательная программа ТМБ позиционируется, с одной стороны, как гуманитарная, назначение которой в обеспечении формирования и наращивания «человеческого потенциала» для решения задач социокультур ...