Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика художественного образования младших школьников в процессе знакомства с городецкой росписью

Педагогика и воспитание » Методика художественного образования младших школьников в процессе знакомства с городецкой росписью

Особую актуальность данная работа приобретает в контексте с международными программами и проектами ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия народов мира, в которых сфера образования рассматривается как наиболее массовый, доступный и эффективный канал трансляции в современное мировое культурное пространство шедевров народного искусства и воплощенных в них высших духовно-нравственных ценностей и идеалов человечества.

Целью федеральной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации" является сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.

Основными целями Программы являются: сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.

Поэтому сейчас интерес к старинным народным художественным промыслам возрастает, растет интерес к народной культуре, с целью воспитания у молодежи духа патриотизма.

В числе старейших мастеров, ставших зачинателями городецкой росписи, сохранились имена братьев Мельниковых и Г. Полякова, после к ним присоединились живописцы, сохранившие секреты промысла в начале 20 века Т.Беляев, Ф.С. Краснояров, И.А. Мазин, а так же ведущие современные мастера – Д.И. Крюков, А.Е. Коновалов.

В общеобразовательных школах Сибири, в том числе и в Новосибирске вводятся уроки, которые направлены на расширение знаний учащихся о культуре своего народа. Но методических разработок ориентированных на начальную школу не достаточно. Поэтому мы рассматриваем проблему приобщения к русской народной культуре младших школьников средствами городецкой росписи.

Исходя из актуальности изучаемой проблемы, нами сформулирована следующая тема курсовой работы: "Методика обучения младших школьников элементам городецкой росписи".

Объект исследований - процесс обучения

Предмет исследований - методики обучения детей младшего школьного возраста городецкой росписи.

Цель исследования — разработка методики обучения детей младшего школьного возраста городецкой росписи.

С учетом цели и предмета возникают следующие задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую и методическую, искусствоведческую, культурологическую литературу по проблеме исследования;

-выявить уровень готовности младших школьников к работе с росписями;

- разработать систему уроков по городецкой росписи, обеспечивающих приобщение детей к русской народной культуре;

- разработать электронные презентации " Сюжеты городецкой росписи" для проведения экспериментальных уроков;

- выполнить с детьми серию работ по мотивам городецкой росписи.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что уроки по изучению городецкой росписи младшими школьниками будут осуществляться успешно при условии, если:

· Применяется иллюстрированный историко-художественный и технологический материал;

· Учитель владеет приемами выполнения росписи и может в доступной форме показать технологию детям;

· Детские творческие работы демонстрируются на выставках разного уровня.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа.

Методы исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретические – анализ литературных источников по исследуемой проблеме, моделирование; эмпирические – опрос (беседа с детьми и педагогами), наблюдение за поведением детей.

Этапы исследования:

1. Теоретический. Анализ литературы, определение основных параметров педагогического исследования (объект, предмет, цель, задачи), составление плана работы и оглавления, написание первой главы работы, время работы этого этапа(сентябрь-январь).

2. Экспериментальный (начало и конец педагогической практики).

3. Обобщающий. Анализ и сравнение полученных результатов, и литературное оформление своей работы.

Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивается результатами опытной работы, адекватность методики исследования его предмету и задачам.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществляется по различным направлениям: выступления автора на занятиях в учебном заведении и др.

Практическая значимость заключается в том, что результаты могут быть использованы учителями, воспитателями и студентами ФНК.

Проводилась вся практическая работа на базе МБОУ лицея № 113.

Нюансы образования:

Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, ...

Возрастные и индивидуальные различия школьников
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различие и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru