Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Городецкая роспись как составляющая русской народной культуры

Прежде чем обратиться к методическим разработкам, по "городецкой росписи", необходимо познакомиться и изучить теоретические основы этого промысла.

Если на теплоходе идти по Волге от Москвы вниз, то недалеко от города Нижнего Новгорода, на левом берегу реки откроется сначала беспредельная ширь лугов с темнеющей вдали полоской леса. Потом берег будет постепенно повышаться, и на вершине круто спускающейся вниз горы предстанет белый городок: невысокие домики его ровным рядом тянутся вдоль кромки воды, а густая листва деревьев, почти скрывая их, бросает узорную тень на побеленные стены строений. Это Городец, ворота в заволжский край, в прошлом край дремучих лесов и непроходимых болот, глубоких оврагов и прихотливо извивающихся речек, край, овеянный древними легендами. Городецкая роспись русский народный художественный промысел; существует с середины 19 в. в районе г. Городец. Городец с давних пор славится "глухой" резбой по дереву.

Создается эта резьба топором и долотом. Умелые городецкие плотники, мастерство которых удивляло самого Петра Великого, украшали своей резьбой борта стругов, расшив и других судов, которые во множестве строились на Волге.

С кораблей резьба перешла на дома. Затейными резными узорами покрывались пилястры, наличники, навесы, ворота. И поныне Городец радует сохраненной красотой рельефной резьбы на домах.

В старинном Городце наряду с резьбой возникла самобытная роспись, которой по началу украшались прялки. Деревенские живописцы, подражая лубочным картинкам, украшали их веселыми сценками из народного быта в обрамлении цветочных гирлянд и крупных ярких роз. В настоящее время патриархом городецкой росписи называют Аристарха Евстафьевича Коновалова, который восстановил в конце 60-х годов промысел, основав фабрику "Городецкая роспись". Не потеряв традиционного орнамента с пышными розами, конями и птицами, фабрика освоила много новых изделий: нарядные декоративные панно, мебель, детские игрушки.

Работа А.Е. Коновалова была отмечена Дипломом второй степени, и Институт Художественной Промышленности заключил с мастером договор о разработке новых комплектов детской мебели, за который впоследствии (в 1960 г.) в Москве художник получил Диплом первой степени. Пока Коновалов - художник, преданный своему делу, -- работал в Москве, в артели появилось новое руководство, которое главной своей целью ставило увеличение выпуска продукции и получение наибольшей прибыли. Роспись казалась делом малоприбыльным, да и материальных затрат она требовала больше. К тому же, чтобы развивать деятельность мастерской, необходимо было начать подготовку мастеров по росписи. Понимая всю сложность ситуации, А. Е. Коновалов перебирается в Семенов, где с 1957 г. начинает преподавать в профтехшколе городецкую роспись. И уже через два года, в 1959 г., школа делает первый выпуск. В 1960 г. артель "Стахановец" преобразовывается в фабрику "Городецкая роспись", а в 1965 г. она объединяется с Городецкой мебельной фабрикой, в Курцеве остается ее филиал. Постепенно складывается новый ассортимент изделий, расписываемый городецкой росписью. Наряду с предметами, используемыми в быту (солонки, комплекты досок, хлебницы, поставки, шкатулки и пр.), появляются чисто декоративные (панно, блюда). Помимо этого фабрика производит и расписывает детскую мебель и игрушки. Особенно знамениты городецкие конь-качалка и петух-каталка (авторы Е.И. Воронцова и А.Е. Коновалов). Расписываются игрушечные шкафчики, столики и стульчики. И теперь, когда, казалось бы, все трудности были преодолены и можно было спокойно заниматься любимым делом, возникли новые непредвиденные ситуации, заставлявшие мастеров задуматься о дальнейшем существовании промысла. Трудности были связаны с плохим снабжением красителями предприятия "Городецкая роспись". Пришлось перейти на роспись изделий по текстуре древесины, а в результате и к упрощению живописных приемов и технологии росписи. Технология теперь заключалась в следующем: после тщательной зачистки на поверхность древесины при помощи пистолета наносили два или три слоя нитролака с промежутками для высыхания в три-четыре часа. Когда лак полностью высыхал, выполняли роспись. Делалась она масляными красками в три приема (подмалевка, теневка, разживка). Последней операцией было покрытие изделия масляным лаком. Эту операцию выполняли кистью. Рассказывая об этом трудном времени, А. Е. Коновалов писал: "Новый характер росписи складывался в условиях коллективных поисков в цеху, в процессе которых отдельные мастера пробовали решать общие задачи по-своему. По сравнению с росписью традиционной в нашем новом искусстве утраты увеличились, но одновременно появились и достижения, позволявшие сохранять в готовых изделиях ощущение дерева как материала, высоко ценящегося в современном декоративном искусстве. Роспись по светлому дереву довольно быстро получила широкое признание и у потребителей, и у торгующих организаций, отправлявших их даже на экспорт. Некоторые любители народного искусства даже полагали, что городецкая роспись была такой и всегда". В 1969 г. на фабрике организуется экспериментальная творческая лаборатория, в которой работают наиболее опытные художники Л. Ф. Беспалова, Ф. Н. Касатова, Л. А. Кубаткнна, Н. Н. Носкова, Т. М. Рукина, А. В. Соколова, П.Ф. Сорина, Г.Н. Тимофеева, а также высокопрофессиональные столяры, токари и резчики по дереву П. А. Березин, И. П. Борунов, В. Г. Зеленин, А.Я. Колов и А.А. Локтионов. Лаборатория занималась разработкой новых видов изделий для массового выпуска на столярной и токарной основе. Наряду с этим талантливые художники не оставляли попыток возродить роспись "старого Городца" с сюжетными сценами, которые раньше писались на прялках. Художники часто использовали в росписи сюжеты из городской жизни. Особенно любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития в богатых интерьерах (с колоннами, старинными настенными часами, высокими окнами, украшенными пышными занавесками). Мастера фабрики "Городецкая роспись" участвуют в различных выставках. Некоторые из них в 1985 г. за возрождение традиций городецкой росписи были удостоены Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина. Современные мастера фабрики успешно продолжают развивать традиции сюжетно-орнаментальной живописи, передают свой опыт молодому поколению. В настоящее время предприятие выпускает более 500 наименований изделий: хлебницы, солонки, наборы посуды, доски, сундучки, шкатулки, детские игрушки и мебель. Работы городецких мастеров можно увидеть во многих странах мира: Франции, Германии, Норвегии, Греции, Канаде, Бельгии, Италии, Америке и др.

Нюансы образования:

Обучение как система познавательной деятельности
Одним из самых значительных областей, “интерес”, выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном возрасте. Так как в школе основной деятельностью становится познавательная, ...

Методические рекомендации по организации изучения факультативного курса «Алгебраические числа»
Для разработки рекомендаций по организации работы сформулируем некоторые общие требования взаимосвязанного построения дополнительного образования и уроков по математике: преемственность в содержании, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru