Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры

Страница 10

2 задание «Составь предложение».

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? Вызываю 4-5 детей. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй ключ. Идем дальше. В какую сторону показывает стрелочка? Сколько нужно сделать шагов?

3 задание «Родственные слова».

Воспитатель: Разделитесь на две подгруппы. На столах лежат буквы. Расставьте буквы по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Воспитатель: Вот ваш ключ, пойдем дальше.

4 задание дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете, как настоящие Бабки - Ёжки. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»:

Предмет, имеющий значительную величину – большой, гигантский, огромный;

Снежная буря – метель, буран, вьюга, пурга;

Говорить очень громко – кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;

Небольшой предмет – крошечный, маленький, мелкий, карликовый;

Проливать слезы – плакать, реветь, рыдать;

Плохая погода – пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;

Человек, который служит в армии – воин, солдат, защитник, военный;

Маленькие дети – малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;

Отсутствие света – тьма, темнота, мрак, темень, потемки;

Отсутствие звуков – тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.

Воспитатель: Вот мы и добыли все ключи. Что для этого нам пришлось сделать? Ответы детей. Пора отправляться на поиски сундука. Двигаемся по стрелочке. Вот и сундук. Давайте посмотрим, какой ключ подойдет. Подбираем ключ, открываем сундук.

Воспитатель: Лисичка приготовила нам книжки о животных, мозаику с цифрами и буквами. А здесь еще какая – то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки от лисички. А я приготовила для вас «пятерки». До встречи! Баба Яга».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Нюансы образования:

Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...

Методики диагностирования эстетической воспитанности
При изучении воспитанности необходимо использовать не одну методику, а их систему, комплекс, в которой методы дополняли бы друг друга. В настоящее время разработано большое количество методов диагнос ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru