Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы

Педагогика и воспитание » Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами зрения » Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы

Страница 5

Тифлопедагог включает занятия игры и упражнения, повышающие осязательную чув­ствительность пальцев рук, развивающие точность и координированность движений рук. Де­тям предлагается разложить разные по форме и величине камушки, детали конструктора, элементы различных мозаик; разные по форме и материалу, из которого сделаны, мелкие иг­рушки и т.д.

Для укрепления мышц руки, развития силы пальцев предлагаются упражнения с ис­пользованием различных мячей, резиновых и поролоновых губок.

В занятие по развитию осязания и мелкой моторики тифлопедагог включает различные виды предметно-практической деятельности детей. Проводится также обучение детей эле­ментам письма и рисования; детей с глубоко зрительной патологией обучают чтению рель­ефных рисунков.

Развитие у дошкольников со зрительной патологией, осязания и мелкой моторикой расширяет их познавательные возможности, способствует развитию мыслительной деятель­ности и речи; обогащает их представления об окружающем мире, позволяет лучше ориенти­роваться в нем.

Обучение ориентировке в пространстве

Обучение детей ориентировке в пространстве тифлопедагог осуществляет по специ­ально разработанным методикам. Они включают в себя несколько этапов:

- на первом этапе необходимо создать у детей четкие представления о своем теле и его симметричности, о пространственном расположении его частей; обучить их практической ориентировке «на себе»;

- на втором этапе - дать детям представления о том, что собст­венное тело является точкой отсчета при ориентировке в окружающем пространстве, то есть «от себя», детям прививаются навыки полисенсорного восприятия предметов, умение анали­зировать информацию, полученную с помощью зрения и сохранных анализаторов, объединять ее в единый образ и применять в практической ориентировке;

- третий этап - обучение детей моделированию предметно практических построений;

- четвертый этап - обучение ориентировке в пространстве с помощью схем.

Основные задачи обучения пространственной ориентировке дошкольников со зрительной патологией:

- формирование потребности в самостоятельной ориентировке:

- преодоление страха пространства и неуверенности в своих си­лах;

- овладение ориентировкой на своем теле;

- обучение способам и приемам ориентировки в микропространстве (за столом, на листе бумаги, в книге);

- формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством и ориентировки в нем;

- обучение ориентировке совместно со зрячими сверстниками и

взрослыми;

- ознакомление с приемами ориентировки при помощи вспомо­гательных средств (трость, звуковые сигналы).

Решение этих задач предполагает осуществление комплексного подхода к определению содержания программы.

Современные исследования тифлопедагогической и тифлопсихологической наук, а также опыт работы с дошкольниками в абилитационном Центре Санкт-Петербурга выявили условия овладения не­зрячими дошкольниками умениями ориентировки в окружающем пространстве:

- развитие анализаторов (готовность сохранных анализаторов воспринимать признаки и свойства предметов окружающего мира);

- развитие общих представлений (накопление необходимого за­паса предметных и пространственных представлений, овладение способами восприятия);

- развитие движений (сформированность правильной позы, по­ходки при ориентировке и обследовании);

- развитие навыков мобильности (преодоление страха простран­ства, формирование интереса к данному виду деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Роль среды в формировании ребёнка-читателя
Детские библиотеки России - специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 14 лет (включительно), их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопр ...

Формирование позиции педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "методы педагогического исследования"
Глава посвящена изложению методов и приемов, позволяющих формировать у студентов позицию педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследова ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru