Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы

Педагогика и воспитание » Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами зрения » Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы

Страница 7

Полученные представления расширяются и закрепляются в специально организован­ных дидактических и сюжетно-ролевых играх, на экскурсиях и в беседах.

Большое место на специальных коррекционных занятиях по социально-бытовой ориен­тировке отводится сюжетно-ролевой игре. В играх совершенствуются предметно-практичес­кие действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира. В ходе игр в доступной и занимательной форме усваиваются нормы общепринятого поведения, формируются навыками взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, на специальных коррекционных занятиях по социально-бытовой ори­ентировке у детей формируется понимание своих сенсорных возможностей, адекватная са­мооценка, умение самостоятельно ориентироваться в простейших бытовых и социальных ситуациях.

Методическая работа

Составляющей частью деятельности тифлопедагога является методическая работа, в которую входят следующие направления:

- посещение общеобразовательных занятий с целью изучения того, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают прие­мами предметно-практической деятельности;

- выступления на педагогических советах для ознакомления воспитателей с особен­ностями развития, воспитания и обучения детей со зрительной патологией, а также с коррекционными программами и методиками;

- организация и проведение семинарских занятий по той или иной проблеме, обсуждение опыта работы;

- индивидуальное консультирование воспитателей по конкретным вопросам воспита­ния и обучения детей, методов коррекционной работы;

- показ занятий с детьми с целью ознакомления воспитателей с конкретными метода­ми и приемами коррекционной работы;

- пропаганда тифлопедагогических знаний (организация выставок специальной ли­тературы с аннотациями и рекомендациями по использованию, демонстрация ди­дактических материалов).

Работа с родителями

Одним из важнейших направлений работы является систематическая и целенаправлен­ная работа с семьями детей с нарушениями зрения. Она включает в себя несколько направле­ний:

- выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания и обучения, развития школьников с нарушениями зрения;

- консультация для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;

- индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающимися конкретного ребенка;

- проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов деятельности;

- выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога;

- выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома;

- выставки детских работ, выполненных на занятиях тифлопедагога; задания на дом (на выходные дни, на лето).

Документация тифлопедагога

Тифлопедагог в дошкольном учреждении ведет специальную документацию, к которой относятся:

- индивидуальные тифлопедагогические карты развития ребенка;

- перспективный план работы;

- календарный план работы;

- график работы;

- табель посещаемости детьми заня­тий тифлопедагога.

В индивидуальную тифлопедагогическую карту развития вносятся сведения о ребенке, диагноз зрительного заболевания и острота зрения, имеющиеся сопутствующие заболевания. Здесь же фиксируются результаты тифлопедагогического обследования, и динамика развития ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Пути совершенствования методической работы преподавателя экономических дисциплин
Как показывает исторический опыт, инновационные процессы — необходимое и обязательное условие развития как педагогической науки, так педагогической практики. В этой связи процесс подготовки будущего ...

Речь и основные нарушения речи
Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как о ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru