Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль физкультурного занятия в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии » Роль физкультурного занятия в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

К более продуктивным формам проведения физкультурных занятий с дошкольниками относят:

Занятия учебно-тренирующего характера, где воздействие физической нагрузки (преимущественно циклического характера) осуществляется на основные физиологические и мышечные системы организма детей;

Игрового характера с различными видами движений и дозируемой физической нагрузкой на определенные физиологические и мышечные системы организма детей (набор подвижных и элементов спортивных игр в соответствии с целями и задачами занятия);

Сюжетного характера, где реализация предлагаемого воспитателем сюжета обыгрывается при помощи различных видов физических упражнений;

Комплексного характера, где движения сочетаются с элементами развития речи, мышления и других психофизиологических показателей.

Особое место в организации физкультурных занятий отводится регулированию пульсовой стоимости физической нагрузки, измеряемой частотой сердечных сокращений, т.е. прогнозированию ее объема и распределению по частям занятия. Регулирование пульсовой стоимости физической нагрузки в оптимальном интервале ЧСС 140-160 ударов в минуту существенно повышает оздоровительный и необходимый «тренирующий эффект» основных физиологических систем и функций организма ребенка.

Основные задачи воспитателя – обеспечить детям потребность в движении, полноценно физически развить ребенка, сформировать двигательные навыки, развить физические качества, повышать двигательную активность. Решая эти задачи, воспитатель должен стремиться к увеличению плотности занятия. Так называется отношение времени, использованного на педагогически оправданную деятельность, ко всей продолжительности занятия. Плотность физкультурного занятия – показатель двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

К педагогически оправданным относятся следующие виды деятельности или компоненты занятия: восприятие и осмысление детьми объяснений, указаний и показа воспитателя; выполнение упражнений, неизбежные паузы и необходимый отдых; организованный анализ действий своих товарищей; вспомогательные действия (перестроения, установка пособий, рыхление песка в прыжковых ямах и т.д.).

Не все виды педагогически оправданной деятельности равнозначны при решении образовательно-воспитательных задач. Так, вспомогательные действия имеют меньшее значение, чем наблюдение и анализ действий товарищей.

К неоправданным затратам времени относятся преждевременное завершение занятия; перерывы, вызванные нарушениями дисциплины; долгое ожидание очереди для выполнения физических упражнений; длительная подготовка инвентаря. Надо всячески ограничивать простои и вспомогательные действия. Для этого можно пользоваться различными приемами: заранее наметить кротчайшие пути передвижения детей; избегать излишних перестроений и построений; уборку физкультурных пособий проводить иногда в порядке соревнования.

Вспомогательные действия неизбежны и необходимы, но их можно рационализировать. Например, раздачу и сбор физкультурных пособий многие педагоги используют для воспитания у детей быстроты и аккуратности; перестроения и передвижения - для активного отдыха; паузы во время ожидания своей очереди – для наблюдения за товарищами и анализа их действий.

Для определения общей плотности занятия следует сложить время, затраченное на все виды деятельности (исключая общий простой), и вычислить процентное соотношение их суммы к общей длительности занятия. Например, если занятие длилось 35 минут; из них 5 минут дети потратили на простой, 30 минут – на полезную деятельность.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной ...

Социально-психологические предпосылки формирования социокультуроведческой компетенции учащихся старших классов школ с углубленным изучением иностранного языка
Говоря о первичности социальной среды, мы пришли к выводу, что в родном языке можно определить социокультуроведческую компетенцию как способность индивида к общению и взаимодействию, формирующуюся в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru