В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
К более продуктивным формам проведения физкультурных занятий с дошкольниками относят:
Занятия учебно-тренирующего характера, где воздействие физической нагрузки (преимущественно циклического характера) осуществляется на основные физиологические и мышечные системы организма детей;
Игрового характера с различными видами движений и дозируемой физической нагрузкой на определенные физиологические и мышечные системы организма детей (набор подвижных и элементов спортивных игр в соответствии с целями и задачами занятия);
Сюжетного характера, где реализация предлагаемого воспитателем сюжета обыгрывается при помощи различных видов физических упражнений;
Комплексного характера, где движения сочетаются с элементами развития речи, мышления и других психофизиологических показателей.
Особое место в организации физкультурных занятий отводится регулированию пульсовой стоимости физической нагрузки, измеряемой частотой сердечных сокращений, т.е. прогнозированию ее объема и распределению по частям занятия. Регулирование пульсовой стоимости физической нагрузки в оптимальном интервале ЧСС 140-160 ударов в минуту существенно повышает оздоровительный и необходимый «тренирующий эффект» основных физиологических систем и функций организма ребенка.
Основные задачи воспитателя – обеспечить детям потребность в движении, полноценно физически развить ребенка, сформировать двигательные навыки, развить физические качества, повышать двигательную активность. Решая эти задачи, воспитатель должен стремиться к увеличению плотности занятия. Так называется отношение времени, использованного на педагогически оправданную деятельность, ко всей продолжительности занятия. Плотность физкультурного занятия – показатель двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
К педагогически оправданным относятся следующие виды деятельности или компоненты занятия: восприятие и осмысление детьми объяснений, указаний и показа воспитателя; выполнение упражнений, неизбежные паузы и необходимый отдых; организованный анализ действий своих товарищей; вспомогательные действия (перестроения, установка пособий, рыхление песка в прыжковых ямах и т.д.).
Не все виды педагогически оправданной деятельности равнозначны при решении образовательно-воспитательных задач. Так, вспомогательные действия имеют меньшее значение, чем наблюдение и анализ действий товарищей.
К неоправданным затратам времени относятся преждевременное завершение занятия; перерывы, вызванные нарушениями дисциплины; долгое ожидание очереди для выполнения физических упражнений; длительная подготовка инвентаря. Надо всячески ограничивать простои и вспомогательные действия. Для этого можно пользоваться различными приемами: заранее наметить кротчайшие пути передвижения детей; избегать излишних перестроений и построений; уборку физкультурных пособий проводить иногда в порядке соревнования.
Вспомогательные действия неизбежны и необходимы, но их можно рационализировать. Например, раздачу и сбор физкультурных пособий многие педагоги используют для воспитания у детей быстроты и аккуратности; перестроения и передвижения - для активного отдыха; паузы во время ожидания своей очереди – для наблюдения за товарищами и анализа их действий.
Для определения общей плотности занятия следует сложить время, затраченное на все виды деятельности (исключая общий простой), и вычислить процентное соотношение их суммы к общей длительности занятия. Например, если занятие длилось 35 минут; из них 5 минут дети потратили на простой, 30 минут – на полезную деятельность.
Выявление эффективности использования методов
стимулирования в современной начальной школе
Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников культуры поведения включает в себя несколько этапов: - подготовка проведения эксперимента; -констатирующий срез по выявлению уровн ...
Методологические основы проектирования образовательных
технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...