Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Выявление эффективности использования методов стимулирования в современной начальной школе

Педагогика и воспитание » Методы стимулирования поведения в современной начальной школе » Выявление эффективности использования методов стимулирования в современной начальной школе

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников культуры поведения включает в себя несколько этапов:

- подготовка проведения эксперимента;

-констатирующий срез по выявлению уровня сформированности культуры поведения у младших школьников;

- формирующий эксперимент по воспитанию и стимулированию у младших школьников культуры поведения;

- контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента.

Была поставлена цель - определить уровень сформированности культуры поведения у младших школьников, провести эксперимент по стимулированию культуры поведения. Основной задачей формирующего эксперимента является улучшение показателей констатирующего эксперимента. После проведения контрольного эксперимента на основе результатов подготовить рекомендации.

Задачи исследования определили выбор методов: наблюдение, эксперимент, тесты, игра, беседы, родительские собрания.

Исследование задействовало учащихся 2 «А» класса СШ №81 г.Караганды. В классе 28 учеников.

Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности культуры поведения были использованы следующие методики:

- Методика «Справедливость»

- Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Методика «Наказания в семье».

Воспитанность учащихся во внешне поведенческом аспекте складывается из нескольких аспектов:

- внешний вид, прическа, одежда;

- общение, речь;

- отношение с ребятами;

- отношение с учителями;

- дисциплинированность;

- отношение к школьному имуществу, к труду других;

- отношение с другими сотрудниками в школе;

Уровень воспитанности складывается из нескольких составляющих:

Любознательность;

Прилежание;

Ответственность;

Честность;

Справедливость.

Данные показатели определялись по пятибалльной системе.

В процессе констатирующего эксперимента по выявлению уровня сформированности культуры поведения младших школьников были получены результаты.

В результате анализа результатов видно, что в классе присутствуют младшие школьники с низким уровнем сформированности культуры поведения (общая оценка ниже 3), но в основном у всех детей уровень сформированности культуры поведения по всем показателям средний.

Формирующий эксперимент включал в себя разработку и проведение классных часов, родительских собраний, бесед в контексте разных видов деятельности.

Проведение формирующего эксперимента осуществлялось следующими путями:

Использования всех многочисленных поводов, которые в изобилии доставляет повседневная жизнь младших школьников в коллективе и различные виды детской деятельности.

Беседы использовались во всех формах работы по формированию культуры поведения младших школьников; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.

После проведения контрольного среза была выведена общая картина формирования культуры поведения:

Результаты исследования показали, что во время формирующего эксперимента наблюдается прирост всех показателей

Это свидетельствует о том, что направленные на формирование культуры поведения классные часы и родительские собрания подняли уровень сформированности культуры поведения на более высокий уровень.

Из всего вышесказанного следует определить принципы педагогической деятельности учителя. Постоянное, повседневное осуществление их будет способствовать установлению гуманистических отношений в процессе воспитания детей.

Педагог воспитывает будущего гражданина. «Как лицо, состоящее на службе у государства, воспитатель осуществляет государственный заказ в сфере воспитания». Поэтому педагогу необходимо проникнуться верой в способности каждого ученика, верой в преобразующую силу своего педагогического труда и с этих позиций рассматривать применяемую им методику воспитания.

Чтобы деятельность воспитателя была успешной, приносила быстрые и положительные результаты, необходимо, чтобы в воспитательном процессе приоритет отдавался сотрудничеству, терпению и заинтересованному участию педагога в судьбе воспитанника.

Педагог должен приучать своих воспитанников к способам самоконтроля и самооценки, формировать стремление к самовоспитанию, самосовершенствованию путем воспитания культуры поведения.

Формирование культурного поведения в дошкольном возрасте происходит различными путями. Процесс усвоения культурных понятий осуществляется в младшем школьном возрасте не только от частного, конкретного к более общему пониманию морального содержания ситуаций. В общении со взрослым младший школьник усваивает моральные понятия вначале в категориальной форме, постепенно уточняя и наполняя их конкретным содержанием, что, несомненно, ускоряет процесс их формирования и вместе с тем создает опасность их формального усвоения. Усвоение культурных понятий и представлений в их первичной форме создает возможность более глубокого проникновения в мир взрослых и способствует переходу ребенка на новый уровень развития. Его поступки, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками носят уже не непосредственно эмоциональный характер, а начинают опосредоваться и регулироваться моральными нормами. Младший школьник способен сам применять нравственные оценки и пользоваться общими критериями «хорошо — плохо», по которым он осуществляет размежевание социально полезных и отрицательных поступков других людей и своих собственных.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе ДОУ
Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь. В ...

Разработка лабораторного практикума
Структура В лабораторный курс одного семестра обучения вошли десять лабораторных работ, которые охватывают основные модули системы «Галактика ERP». Лабораторные работы представлены в полном варианте ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru