Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технология индивидуализации и дифференциации обучения английскому языку учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы » Технология индивидуализации и дифференциации обучения английскому языку учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы

Страница 2

Обучающий процесс функционирует по регламенту: пока учитель работает со слабыми учениками по тексту, ответившие сильные и средние ученики работают самостоятельно по индивидуальным заданиям, которые даются с учетом интересов ребят в расширенном варианте, чем первоначальный текст. После выполнения заданий сильные ученики усваивают дополнительную информацию в плане говорения на иностранном языке перед классом, а слабые ученики получают задания по аудированию, подлежащему контролю понимания. При этом слабые ученики получают отсроченные индивидуальные задания, интересные не только для них, но и для всего класса. В технологиях формирования навыков говорения на иностранном языке существует методический прием, согласно которому индивидуальные задания фиксируются на карточках, которые можно использовать во время работы с текстом на иностранном языке.

Для индивидуальных заданий в технологиях существует следующий порядок составления карточек и правила выполнения заданий: в карточках учитываются все виды индивидуализации. Личностная индивидуализация присутствует в каждом задании без исключения, что объясняется ее ведущей ролью. Она находит свое выражение в установках, в содержательности и информативности материала. Если карточка предназначена для сильного ученика, то опоры как средство индивидной индивидуализации могут отсутствовать.

Если же идентичное задание предлагается слабым ученикам, то в карточках даются различные опоры: смысловые, содержательные, вербальные и схематические. Если ученикам класса впервые предлагается работа с данным видом индивидуального задания, то на карточке обязательно указывается оптимальный вариант выполнения обучаемым впервые, то к нему прилагается памятка-инструкция следующего содержания:

Прочти текст от начала до конца.

Постарайся понять содержание изложенного в целом при чтении.

Возьмите на заметку для себя, выделяя самые интересные факты.

Проговори их несколько раз про себя, стараясь запомнить.

Подготовь себя к рассказу своими словами о том, что интересного ты узнал при чтении этого текста.

Во время рассказа постарайся не подглядывать в текст, чтобы твой рассказ слушали с интересом.

Таким образом, использование в технологиях вышеприведенных карточек с индивидуальными заданиями способствует формированию индивидуального стиля учебной деятельности, направленной на развитие умений говорения на иностранном языке. Обычно индивидуальная карточка с памяткой служит в качестве содержательной и смысловой опоры для ученика, а также способствует созданию необходимого эмоционального фона для иноязычного высказывания.

А личностная индивидуализация в процессе обучения коммуникативному говорению при незначительных затратах времени позволяет усилить процесс обучения иноязычной речевой деятельности.

Дифференцированный подход в обучении является одной из наиболее важных и перспективных проблем в области преподавания иностранных языков в школе и вузе.

В процессе обучения иностранным языкам бесспорным является разный уровень учебной подготовки и интеллектуального развития обучаемых. Для выяснения причин неравномерной успеваемости учащихся или студентов необходимым представляется изучение интересов и склонностей обучаемых, их учебных возможностей, а также проведение анализа перспектив развития этих возможностей. Такой анализ, безусловно, послужит исходным моментом в дифференцированном подходе к обучению иностранному языку, который осуществляется специальным подбором и использованием определенных типов заданий дифференцированной степени сложности.

В технологиях обучения иностранным языкам понятие дифференцированного подхода трактуется довольно широко.

Дифференцированный подход выражается:

а) В учете психологических, лингвистических, методических особенностей каждого вида речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения письма.

б) В учете положительного влияния перечисленных видов речевой деятельности друг на друга.

в) В правильном выборе приемов и форм работы с обучаемыми.

Дифференцированный подход в обучении иноязычной речи требует учета индивидуальных и групповых особенностей, проявляющихся в понимании, запоминании, усвоении учебного материала разными по подготовке учащимися.

Известно, что в образовательных учреждениях среднего и высшего звена обучаются учащиеся более и менее любознательные, способные, внимательные и трудолюбивые, по-разному усваивающие один и тот же материал. Одни овладевают учебным материалом быстро и прочно, другим необходимо для этого больше времени и усилий. Поэтому дифференцированный подход предполагает разные по трудности и сложности задания для достижения одних и тех же конечных целей обучения.

Учащимся, подготовленным на высоком уровне, а также изучающим иностранный язык на факультативах, предъявляются более сложные по содержанию задания. Слабоподготовленным ученикам даются посильные для них задания в целях стимулирования их к овладению иностранным языком.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Формы организации обучения с использованием активных методов в профессиональной школе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллекти ...

Критерии оценки творческой активности детей 7-9 - лет
На основе анализа сущности творческой активности необходимо обосновать критерии, отражающие свойства этого качества личности. Понятие "творческая активность" воспринимается и усваивается че ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru