Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технология индивидуализации и дифференциации обучения английскому языку учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы » Технология индивидуализации и дифференциации обучения английскому языку учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы

Страница 2

Обучающий процесс функционирует по регламенту: пока учитель работает со слабыми учениками по тексту, ответившие сильные и средние ученики работают самостоятельно по индивидуальным заданиям, которые даются с учетом интересов ребят в расширенном варианте, чем первоначальный текст. После выполнения заданий сильные ученики усваивают дополнительную информацию в плане говорения на иностранном языке перед классом, а слабые ученики получают задания по аудированию, подлежащему контролю понимания. При этом слабые ученики получают отсроченные индивидуальные задания, интересные не только для них, но и для всего класса. В технологиях формирования навыков говорения на иностранном языке существует методический прием, согласно которому индивидуальные задания фиксируются на карточках, которые можно использовать во время работы с текстом на иностранном языке.

Для индивидуальных заданий в технологиях существует следующий порядок составления карточек и правила выполнения заданий: в карточках учитываются все виды индивидуализации. Личностная индивидуализация присутствует в каждом задании без исключения, что объясняется ее ведущей ролью. Она находит свое выражение в установках, в содержательности и информативности материала. Если карточка предназначена для сильного ученика, то опоры как средство индивидной индивидуализации могут отсутствовать.

Если же идентичное задание предлагается слабым ученикам, то в карточках даются различные опоры: смысловые, содержательные, вербальные и схематические. Если ученикам класса впервые предлагается работа с данным видом индивидуального задания, то на карточке обязательно указывается оптимальный вариант выполнения обучаемым впервые, то к нему прилагается памятка-инструкция следующего содержания:

Прочти текст от начала до конца.

Постарайся понять содержание изложенного в целом при чтении.

Возьмите на заметку для себя, выделяя самые интересные факты.

Проговори их несколько раз про себя, стараясь запомнить.

Подготовь себя к рассказу своими словами о том, что интересного ты узнал при чтении этого текста.

Во время рассказа постарайся не подглядывать в текст, чтобы твой рассказ слушали с интересом.

Таким образом, использование в технологиях вышеприведенных карточек с индивидуальными заданиями способствует формированию индивидуального стиля учебной деятельности, направленной на развитие умений говорения на иностранном языке. Обычно индивидуальная карточка с памяткой служит в качестве содержательной и смысловой опоры для ученика, а также способствует созданию необходимого эмоционального фона для иноязычного высказывания.

А личностная индивидуализация в процессе обучения коммуникативному говорению при незначительных затратах времени позволяет усилить процесс обучения иноязычной речевой деятельности.

Дифференцированный подход в обучении является одной из наиболее важных и перспективных проблем в области преподавания иностранных языков в школе и вузе.

В процессе обучения иностранным языкам бесспорным является разный уровень учебной подготовки и интеллектуального развития обучаемых. Для выяснения причин неравномерной успеваемости учащихся или студентов необходимым представляется изучение интересов и склонностей обучаемых, их учебных возможностей, а также проведение анализа перспектив развития этих возможностей. Такой анализ, безусловно, послужит исходным моментом в дифференцированном подходе к обучению иностранному языку, который осуществляется специальным подбором и использованием определенных типов заданий дифференцированной степени сложности.

В технологиях обучения иностранным языкам понятие дифференцированного подхода трактуется довольно широко.

Дифференцированный подход выражается:

а) В учете психологических, лингвистических, методических особенностей каждого вида речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения письма.

б) В учете положительного влияния перечисленных видов речевой деятельности друг на друга.

в) В правильном выборе приемов и форм работы с обучаемыми.

Дифференцированный подход в обучении иноязычной речи требует учета индивидуальных и групповых особенностей, проявляющихся в понимании, запоминании, усвоении учебного материала разными по подготовке учащимися.

Известно, что в образовательных учреждениях среднего и высшего звена обучаются учащиеся более и менее любознательные, способные, внимательные и трудолюбивые, по-разному усваивающие один и тот же материал. Одни овладевают учебным материалом быстро и прочно, другим необходимо для этого больше времени и усилий. Поэтому дифференцированный подход предполагает разные по трудности и сложности задания для достижения одних и тех же конечных целей обучения.

Учащимся, подготовленным на высоком уровне, а также изучающим иностранный язык на факультативах, предъявляются более сложные по содержанию задания. Слабоподготовленным ученикам даются посильные для них задания в целях стимулирования их к овладению иностранным языком.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи
Рассмотрим теперь другой подход к обучению решению задач. Его основная идея заключается в том, что смысл арифметических действий осознается учащимися до решения простых задач. Сторонником этой точки ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru