Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технология индивидуализации и дифференциации обучения английскому языку учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы » Технология индивидуализации и дифференциации обучения английскому языку учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы

Страница 1

Под индивидуализированностью обучения иноязычной речевой деятельности понимается «соотнесенность компонентов процесса обучения с компонентами личностной (при ее ведущей роли) субъектной и индивидной подструктур индивидуальности каждого ученика». При обучении иноязычной речевой деятельности в педагогических технологиях особое внимание уделяется личностной индивидуализации. В процессе организации работы над развитием навыков и умений говорения на иностранном языке изучение разговорной темы строится таким образом, чтобы учебные задания как можно полнее соотносились с компонентами личностной подструктуры каждого ученика. Конкретно, с контекстом его деятельности, жизненным опытом, мотивами, интересами, чувствами, мировоззрением, статусом личности.

Под статусом личности в качестве компонента личностной структуры ученика следует иметь в виду речевой статус, который характеризует ученика как речевого партнера. Речевой статус определяется числом учащихся, которые чаще всего и охотнее всего общаются с этим учеником.

Перечисленные компоненты личностной подструктуры являются такими внутренними источниками личности, которые питают ее речевую деятельность и служат, благодаря этому, основными каналами осуществления личностной индивидуализации. Главное назначение личностной индивидуализации заключается в обеспечении коммуникативной мотивации, поскольку предлагаемые ученику сюжеты к ситуации по разговорной теме должны отвечать требованиям максимальной жизненной достоверности.

В практике преподавания иностранного языка в школе личностная индивидуализация должна пронизывать весь процесс работы над темой и учитель с первых уроков замыкает задания на личность ученика. Такая личностная ориентированность в технологиях индивидуализации тесно связана со знанием круга интересов ученика, его духовных потребностей, хобби, прошлого опыта, контекста деятельности. У педагога, работающего с учащимися ряд лет, накапливаются подобные сведения, и он знает, как относится к иностранному языку каждый обучаемый вместе с речевым статусом и внеучебными интересами. В целях конкретизации необходимых сведений об интересах учащихся предполагается проведение анкетирования перед изучением новой темы разговорной речи на иностранном языке.

Вопросы в тематической анкете формулируются не произвольно, а каждый из них направлен на сбор информации по конкретному компоненту личностной подструктуры (т.е. по контексту деятельности в настоящем, по прошлому опыту, по планам на будущее и т.д.).

Составитель анкеты предварительно учитывает содержание вопросов, совпадающих с формулировкой будущих речевых заданий. Данное обстоятельство помогает заблаговременно обеспечить учащихся необходимым материалом для выражения своих мыслей на иностранном языке. Учитель видит свою задачу и в том, чтобы, осуществляя межпредметные связи, наиболее эффективно использовать сумму знаний, полученных учащимися на уроках литературы, истории, географии, и помочь им реализовать эти знания на иностранном языке в ходе работы над разговорной темой.

Важным в технологиях индивидуализации для развития речевых коммуникативных умений представляется организация работы над иноязычным текстом. Тексты в технологиях рассчитаны на всех учеников сразу, а не на конкретного ученика с кругом его индивидуальных особенностей и интересов. Обычная форма чтения текста, постановка вопросов по его содержанию и последующий пересказ носит явно формальный характер, поскольку учащимся неинтересно пересказывать то, что известно всей группе, в этой связи они в основном не слушают рассказчика.

В соответствии с закономерностями технологий индивидуализации работа с текстом осуществляется следующим образом:

Прежде чем приступить к работе над текстом, о содержании которого знают учащиеся, раскрывается его значимость для каждого из учеников, выясняя отношение каждого к содержанию изучаемого объекта.

При чтении текста дается более конкретная, с точки зрения личностной индивидуализации, установка: «просмотрите текст еще раз и скажите, чем для вас привлекателен предмет рассмотрения в данном описании или повествовании. В данном случае обучаемые не просто пересказывают содержание текста, а конкретно используют его материал для выражения своих собственных мыслей.

На этапе работы с текстом учащимся предлагается составить и обосновать собственный план действий, обозначенных в тексте в вариативном изложении на иностранном языке. Составленный учащимся рассказ по аналогии с предложенным в начале текстом, должен быть окрашен личностным смыслом и аргументацией своей точки зрения.

Обеспечение индивидуализированности при обучении речевой коммуникативной деятельности на иностранном языке осуществляется при сочетании индивидуальной и группой работы с учебным материалом, который позволяет сильным и средним (по подготовке) ученикам вести за пределы текста. Здесь имеет место и технологии дифференциации, поскольку слабые учащиеся усваивают лишь основное содержание предложенного текстового материала на иностранном языке, не прибегая к составлению его аналогий в вариативном плане.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Невозможно анализировать познавательную деятельность ребенка, не учитывая особенности его личности. «Мысль рождается,- писал Л.С. Выготский,- не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознан ...

Содержание методики преподавания лексики
«С лексикографическими понятиями наиболее целесообразно знакомить учащихся рассредоточено, параллельно с изучением лексикологических понятий», например, со словом и его лексическим значением - толков ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru