Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Страница 5

использованы разнообразные средства предмета окружающий мир по развитию зрительного восприятия младших школьников

работа по развитию зрительного восприятия будет проводиться систематически и всеми участниками воспитательного процесса.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что впервые разработаны модифицированные методики по выявлению симптомов снижения зрения; обследования зрительного восприятия младших школьников; методы развития зрительного восприятия младших школьников средствами предмета окружающий мир; разработаны конкретные способы продуктивного развития способностей зрительного восприятия младших школьников. Комплекс занятий направленных на развитие зрительного восприятия младших школьников средствами предмета «Окружающий мир» может быть использован учителями в школьной практике для развития зрительного восприятия у школьников любого возраста, а так же для более эффективной организации учителем собственной педагогической деятельности; преподавателями педучилищ и вузов при создании спецкурсов и спецсеминаров.

Анкета «Оценка зрения» для родителей, предложенная врачом-офтальмологом центра коррекции зрения «Сфера» Ириной Сбитневой

№№ п/п

Субъективные симптомы снижения зрения

Баллы

1.

Чувство «усталости» зрения

2.

Покраснение глаз

3.

Пелена перед глазами, затуманивание зрения

4.

Слезотечение

5.

Чувство инородного тела, песка, жжения в глазах

6.

Учащенное мигание

7.

Кратковременное двоение

0 баллов – отсутствуют симптомы

1 балл – имеются симптомы

Модифицированная методика «Определение уровня мышления»

Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру. Разработано 3 субтеста, включающих задания, подобранных с учетом программного материала начальных классов.

Первый субтест «Четвертый лишний», состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «четвертого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.

Ребенку зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее»:

Задание к 1 субтесту

книга, портфель, чемодан, кошелек;

печка, керосинка, свеча, электроплитка;

трамвай, автобус, трактор, троллейбус;

лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;

река, мост, озеро, море;

бабочка, линейка, карандаш, ластик;

добрый, ласковый, веселый, злой;

дедушка, учитель, папа, мама;

минута, секунда, час, вечер;

Василий, Федор, Иванов, Семен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Коррекционная работа при открытой ринолалии в послеоперационный период
К коррекционно-педагогической работе на этом этапе приступают на 15-20 сутки после операции. В этот период из-за длительного режима молчания и охранительного торможения речь ухудшается. Мягкое небо б ...

Расширение лексического запаса учащихся
Рассмотрим пути выработки лексического навыка, который представляет собой быстрое учебное действие по выбору лексической единицы, ее правильное сочетание с другими единицами речи и ее ситуативность. ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru