Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Страница 2

В целом же проведенная нами работа дала положительные результаты, которые позволят младшим школьникам перейти на более высокий уровень развития зрительного восприятия. Сравнительный анализ уровня развития зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир» представлен в динамике на Рисунке 9.

Рисунок 9 – Уровень зрительного восприятия младших школьников

На рисунке 9 отчетливо видно, что после проведения комплекса занятий, направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир», уровень младших школьников стал значительно выше. Так, из 12 испытуемых младших школьников только у двоих средний и низкий уровень, но здесь необходимо отметить, что по одному младшему школьнику (Руслан Т.), у которого низкий уровень всех показателей зрительного восприятия, необходимы консультации и практическая помощь всех специалистов для развития личности младшего школьника.

Ещё у одного мальчика (Саша П.), в целом по показателям зрительного восприятия результаты хорошие. С низкого уровня он повысил зрительное восприятие до среднего, однако это связано с симптомами снижения зрения. У него отклонение в зрении и он находится под наблюдением врача-офтальмолога.

Экспериментальная реализация комплекса занятий показала, что предлагаемая система игр и упражнений, заложенных в комплекс, эффективна и дает положительные результаты.

Проведенный цикл занятий, а это беседы, диалоги, педагогические ситуации, которые на конкретных примерах показывают красоту окружающего мира через восприятие, удивление, любование, восхищение, способствующие эмоциональному и содержательному общению, развитию художественного видения младших школьников – это действенная работа подвела младших школьников к доступной эмоциональной оценке окружающего с выделением различных эстетических качеств, т.е. к повышению зрительного восприятия.

В проведенном экспериментальном исследовании, по развитию зрительного восприятия у младших школьников средствами предмета «Окружающий мир» были соблюдены все требования:

созданы условия предметно-развивающей среды;

учтены возрастные особенности у младших школьников при разработке комплекса занятий, направленных на развитие зрительного восприятия младших школьников;

использованы разнообразные средства и методы развития зрительного восприятия у младших школьников;

работа по развитию зрительного восприятия проводилась систематически и всеми участниками воспитательного процесса.

Следует особо подчеркнуть, что доступность и полезность для младших школьников заданий определялась не столько возрастом, сколько предварительной подготовкой, которую получили младшие школьники в ходе экспериментального исследования. Поэтому система заданий может быть «сжата» или «растянута» в зависимости от конкретных условий работы

Таким образом, соблюдая все выдвинутые требования гипотезой, были достигнуты положительные результаты работы.

В ходе эксперемиентальной работы были предложены рекомендации родителям и педагогам:

Следить за проявлением субъективных симптомов снижения зрения

Младшим школьникам, у которых выявлены симптомы снижения зрения необходимо наблюдение специалистов.

Систематически проводить занятия по развитию зрительного восприятия в школе во время разминок или дома. Занимаясь в группе, в паре или даже в одиночку, можно например, использовать такие приемы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Роль детских общественных организаций в воспитании учащейся молодёжи
В современной российской школе большое место занимает воспитание, которое направлено на поощрение самостоятельности и гуманности подрастающего поколения. Все большую популярность приобретают принципы ...

Диагностика уровня развития связной речи
Экспериментальное исследование проводилось в школе № 14 города Биробиджана во втором классе. Данное исследование проходило в 3 этапа: Констатирующий этап - цель, которого выявить уровень развития свя ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru