Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологическая модель развития субъективной реальности в онтогенезе

Страница 3

На четвертой ступени партнером молодого человека становится (в пределе) человечество, с которым взрослеющий человек вступает в деятельностные отношения, опосредствованные системой общественных ценностей и идеалов. "Общественными" эти идеалы и ценности являются лишь по материалу, из которого они созданы, как стихи создаются из языкового "сырья", но не сводятся к нему. Индивидуализация общественного "инвентаря ценностей" по мерке личностной позиции человека составляет суть данной ступени развития субъекта общественных (не узкосоциальных) отношений. Эта ступень поэтому и названа ступенью индивидуализации. Обособляясь от оценок окружающих, преодолевая профессионально-позиционные или конфессионально-политические детерминации своего поколения, человек становится ответственным за собственную самость, которая зачастую складывалась не по его воле и без его ведома. Формулой субъектности на этой ступени могут стать слова Мартина Лютера: "На том стою и не могу иначе".

В названии и основных характеристиках последней, пятой ступени наблюдается удивительное согласие между всеми психологами, допускающими существование высших уровней духовного развития, не имея "статистически надежных" свидетельств их существования. Универсализация, или выход за пределы сколь угодно развитой индивидуальности, есть одновременно вход в пространство обще - и сверхчеловеческих, экзистенциальных ценностей как в "свое другое". Соучастником в построении и собеседником в осмыслении универсального события - той формы общности, в которой потенциальная эквивалентность человека миру становится актуальной, - является Бого-человечество. А формулой субъектного проживания своей причастности к универсальному событию являются слова ап. Павла: "И уже не я живу, но живет во мне Христос!" (Гал.2, 20). Теперь можно установить примерные временные границы возрастных интервалов и поименовать стадии развития субъектности в разных типах человеческой общности на разных ступенях развития человека (Рис.1)".

Ступени

субъектности

Период становления

событийности

Период становления

самобытийности

Кризисы

Рождения

Стадии

принятия

Кризисы

развития

Стадии

освоения

1. Оживление

Родовой

кризис -

2 мес. - + 3 нед

Новорожденность -

0,5 - 0,4 мес.

Кризис ново-

рожденности -

3,5 - 7 мес.

Младенчество -

6 - 12 мес.

2. Одушевление

Кризис мла-

денчества -

11 - 18 мес.

Раннее

детство -

1,5 - 3,0 года

Кризис ранне-

го детства -

2,5 - 3,5 года

Дошкольное

детство -

3 - 6,5 лет

3. Персонализация

Кризис

детства -

5,5 - 7,5 лет

Отрочество -

6,5 - 11,5 лет

Кризис

Отрочества -

11 - 14 лет

Юность -

13 - 18 лет

4. Индиви-

дуализация

Кризис

юности -

17 - 21 год

Молодость -

19 - 28 лет

Кризис

Молодости -

27 - 33 года

Взрослость -

32 - 42 года

5. Универса-

лизация

Кризис

Взрослости -

39 - 45 лет

Зрелость -

44 - 60 лет

Кризис

Зрелости -

55 - 65 лет

Старость -

62 - …

Кризис индиви-

дуальной жизни

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru