Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оценка внутренних возможностей содержания школьного курса физики с целью формирования познавательных интересов школьников

Педагогика и воспитание » Влияние внеурочных мероприятий по физике на развитие познавательного интереса учащихся » Оценка внутренних возможностей содержания школьного курса физики с целью формирования познавательных интересов школьников

Опыт показывает, что не любое содержание указанных в программе разделов привлекает интерес учащихся.

Тщательное изучение их ответов и методический анализ различных разделов школьного курса физики позволили прийти к выводу: все темы курса физики содержат внутренние возможности для формирования познавательных интересов учащихся. Нужна только соответствующая методика преподавания. Водоотводный лоток лотки водоотводные.

Покажем возможность использования приведенных методических рекомендаций при изучении темы «Элементы статики», которая, по мнению учащихся VIII класса, является «одной из самых неинтересных тем».

При изучении данной темы учитель и учащиеся смогут привести много различных практических примеров равновесия тел и явлений, связанных с изменением этого равновесия. Учащимся нужно постоянно показывать, что только в итоге точных расчетов сооружаются здания, тоннели, мосты, башни, трамплины, прочность и устойчивость которых сочетаются с красотой внешней формы. Нужно обратить внимание учащихся на большую устойчивость любого производственного сооружения или предмета домашнего обихода. С этой целью снижают центр тяжести тела, располагая все тяжелые, массивные детали в нижних частях конструкций. Для уравновешивания действующих на тело сил и увеличения устойчивости тела иногда к нему подвешивают добавочные перегрузки, устраивают различного рода балансиры, например у подъемных кранов. В конструкциях каждого из объектов современного транспорта прежде всего уделяют внимание способности машины к сохранению устойчивого положения. Все эти и подобные им примеры заинтересовывают школьников изучаемым материалом.

Содержание темы «Элементы статики» позволяет учащимся обнаружить, казалось бы, у знакомых явлений и предметов (рычаг, сложение сил, равновесие, центр тяжести) новые стороны. Для этого учитель должен обратить внимание учащихся на «новые» объяснения встречающихся в жизни явлений с точки зрения законов статики и на те новые понятия (момент силы, правило моментов), которые для этого необходимы. Подобный подход к изучению темы всегда вызывает интерес учащихся.

Особенно большую роль в этом смысле сыграло использование известного учащимся алгоритма решения задач по динамике. В предложенной методике задачи по статике рассматривались как частный случай динамических задач. При этом желание решать задачи основывается на умении их решать и на возможности переноса своих умений в новую обстановку конкретной задачи: раньше , теперь .

Планируя тему «Элементы статики» в экспериментальном классе, мы старались использовать свойственное учащимся стремление к активной деятельности на уроке: увеличили число экспериментальных задач, фронтальных опытов и лабораторных работ. Учащиеся отмечают: «Было интересно самостоятельно ставить опыты, делать из них выводы, находить правильное решение задачи, самостоятельно обосновывать формулы»;

«Люблю сидеть над задачами, люблю мыслить». Подобными возможностями располагает любая тема, однако учителя не всегда обращают внимание на возможность усиления на уроке самостоятельной работы учащихся.

Тема «Элементы статики» дает возможность привлечь большой и интересный материал о работах Аристотеля, Архимеда, Стевина, Галилея, Бернулли и других ученых и изобретателей.

Содержание рассматриваемой темы располагает интересным материалом для разнообразия форм деятельности учащихся: проведение урока-семинара по решению творческих задач, составление и проведение дидактических игр, например тематической викторины, урока-конференции, групповой работы по решению задач. Все это позволяет повысить познавательные интересы учащихся к теме.

Например, с целью учета желаний и возможностей учащихся можно сообщить учебный материал темы на уроке-конференции «Статика на службе строительной промышленности города». Предварительно ребята группами (по 7–8 человек) посещают ряд предприятий и учебных заведений города. Учащиеся школы №307 Ленинграда после проведения такой конференции указывали в докладах: «Статика – яркий пример применения физики в жизни. Сооружение домов, мостов, памятников основано на ее законах»; «Мне было интересно узнать, почему «падает» Пизанская башня»;. «Меня всегда восхищал могучий порыв бронзового властелина, «Россию поднявшего на дыбы», но только сейчас я поняла, какие важные технические задачи решались авторами сооружения»; «Мне очень понравился урок, на котором ребята делали доклады об экскурсиях на предприятия и в институты. Даже скорее не сам урок, а подготовка к нему. Самым важным, по-моему, является не результат, т. е. урок, а процесс подготовки к нему, очень интересный и трудный. Когда заранее долго готовишься, то и урока ждешь с нетерпением».

Анализ экспериментальной работы по теме «Элементы статики» показал, что восьмиклассники на каждом уроке из восьми, отведенных на изучение темы, учились с увлечением, а контрольная работа подтвердила возросшее качество знаний.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru