Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса

Педагогика и воспитание » Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса » Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса

Страница 5

Таким образом, из данных таблицы следует, что большинство детей осознанно подходят к определению понятия «мир». Следует отметить, что представляют интерес высказывания детей: Никита С. «Для того, чтобы планета существовала, нужен мир на всей планете». Никита глобально понимает мир. Для данного возраста это несвойственно. Таких высказываний оказалось довольно много. Дети относили это слово ко всему миру больше, чем для себя. Также обращает на себя внимание Ира П., давая определение мир, которая не смогла объяснить свой рисунок. Андрей Щ. пояснил рисунок тем, что ему нравится божья коровка.

Также нами было разработано и проведено несколько тренинговых занятий с целью развития групповой сплоченности. (Конспект тренинга представлен в приложении).

Тренинг рассчитан на четыре дня.

Первый день- знакомство с тренинговым занятием и созданием эмоционального настроя на взаимодействие учащихся друг с другом.

Были использованы такие упражнения как:

«Приветствие», «Волшебный стул», «Ассоциации», «Прощание до следующего занятия».

Второй день - направлен на умение ставить общую цель в достижении общего дела.

«Найди себя», «Необитаемый остров», «Комплемент другу», «Прощание с помощью игрушки».

Третий день посвящен развитию умения согласовывать свою деятельность с деятельностью группы.

«Атомы», «Снежинка», «Изображаем слова», «Скульптор».

Четвертый день- Развитие чувства доверия к группе.

«Вместе весело шагать», «Держи меня покрепче», «Надпись на спине», «Дождик».

Дети охотно принимали участие в тренинговых занятиях. Все без исключения активно участвовали, соблюдая все правила тренинга, с которыми были заранее ознакомлены.

Также на этапе формирующего эксперимента с целью формирования коллективистских отношений учащихся друг с другом, нами была предложена игра «Железная дорога».

Содержание методики представлено в приложении.

Анализ взаимоотношений учащихся представлен нами в таблице.

Таблица 6

Состав учащихся группы

Инициативность- пассивность

Непринуж

денность-напряжен

ность

Эмоциональная реакция

Хар-р инициативных действий

Характер уступок

1Карина Б

2.Олег В.

3.Аня Д.

4.Влад З.

Инициативна

Подчинялся.

Инициативна.

Подчинялся.

Свободно.

Все улыбались.

согласованность

По указанию партнера.

Соня Е.

Юра К.

3Саша М.

4.Андрей М.

Инициативна.

Подчинялся.

Подчинялся.

Инициативный

Свободно.

Улыбался.

Нервничал.

Улыбался.

Хмурился.

Указанию партнеру, как ему действовать.

Уступка-возрат.

1.Алиса М

2.Катя М.

3.Ира П.

4.Саша П

Инициативна.

Инициативна.

Инициативна.

Инициативен.

Свободно.

Все улыбались.

Согласовывание действий.

Естествен

ная

Рита П

Катя Р.

3.КлавдияС.

4Никита С

Инициативна.

Инициативна.

Инициативна.

Инициативен.

Свободно.

Все улыбались.

Согласовывание действий.

Естествен

ная

1 Максим Т

2Лаша Х.

3 Андрей Щ

Инициативен.

Подчинялся.

Инициативен

Свободно.

Улыбался.

Хмурился.

Согласовывание действий

По предупреждению

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Сущность и задачи научного исследования в социальной педагогике
Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности учёного. Любое научное исследование характеризуется определёнными качествами: объективностью, во ...

Сущность процесса воспитания
Воспитательный процесс в средней школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросред ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru