Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможности, предоставляемые сетью Интернет

Страница 1

Возможности использования Интернет ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в викторинах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, в видеоконференциях.

Использование Интернета для изучения иностранных языков позволяет:

1. Индивидуализировать обучение.

2. Раскрыть большие резервы учебного процесса и личности учащегося.

3. Расширить дидактические возможности учителя, облегчить его труд, позволяя переложить на машину сложную и трудоёмкую часть учебной работы.

4. Повысить активность обучаемых.

5. Повысить эффективность процесса обучения.

6.Улучшить качество наглядных элементов урока, создать комфортную среду обучения.

7. Сократить время проверки знаний ученика.

8. Дать возможность реального общения со своими зарубежными сверстниками и коллегами, как учителям, так и школьникам.

Е.С. Полат выделяет следующие возможности использования Интернета на уроках иностранного языка:

1. Учитель может до урока в медиатеке школы подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по изучаемой теме устной речи.

2. Если компьютер имеет звуковую плату, можно записать звуковую информацию (речь политических или государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным вопросам), сократив её до нужных пределов на своём магнитофоне.

3. Провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнёров по проекту.

4. Провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса.

5. Провести лингвистический анализ определённых сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа.

6. Использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках; особенно это благодатный материал для различного рода проектов, дискуссий.

7. Использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении иностранному языку, Е.В. Пушкарёва выделяет следующие возможности как наиболее эффективные:

1. Переписка по электронной почте со сверстниками- носителями языка и изучающими немецкий язык как иностранный в других странах (современный, живой язык, оперативность информации, возможность изучения другой культуры, получать знания из “первых рук”). Сообщения пишутся в специальной программе Netckape или Explorer компьютера и по телефону отправляются к адресатам. Корреспонденция с помощью электронной почты – это совершенно новый способ общения, причем, весьма эффективный. E-Mail повышает мотивацию изучения иностранного языка.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Поисковая активность как основа исследовательского поведения
Мир, окружающий нас, меняется стремительно, и для выживания в нем человеку все реже удается опереться на отработанные его предками или им самим мыслительные стереотипы и типовые поведенческие модели. ...

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников
В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулиров ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru