Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса

Педагогика и воспитание » Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса » Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса

Страница 3

Из данных таблицы можно сделать вывод что:

Юра К. не знает своего положения в классе, но воспринимает свой класс позитивно. Юра К. застенчив и неуверен в себе, что ясно видно из данных ответов.

Сашу М. мало интересует его положение в классе. Ответы Саши настроены пассивно, но это исходит именно из-за неудовлетворения процессом общения со сверстниками.

Андрей М. не знает своего реального положения в классе, не знает своих друзей. Также мы отметили, что Андрей хотел бы быть главным.

Ответы детей фиксировались после проведения беседы, а чтобы не упустить важные данные, использовался диктофон, который ребята не видели.

Таким образом, дети считают свой класс относительно дружным. Но потребность в благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками не реализована.

Проведя анализ результатов социометрического метода исследования, следует отметить, что выборы резко отличаются во внеучебной деятельности от учебной.

Нас интересовало, чего не хватает детям, которые набрали от 0 до 2 выборов. Таких детей оказалось много – больше половины от всего класса, хотя они три года учатся вместе.

Благодаря проведенным индивидуальным беседам с такими детьми (имеющими статус изолированных) и лидером, мы узнали мнения детей о собственном классе, их собственные ощущения по поводу положения и своего места в коллективе.

Мы во всех ответах отметили желание детей и их стремление быть дружным классом. Дети считают , что класс дружный (как изолированные, так и лидер), но не все имеют представление о своем реальном положении в классе. Так изолированные дети – не знают, кто их друзья.

Полученные данные позволили нам спланировать свою дальнейшую работу. Также исследования нам были нужны для того, чтобы определить, знают ли дети о своем социальном статусе. Психологами установлено, что некоторые дети не знают своего социального статуса и не испытывают особенного дискомфорта. С одной стороны, детей не надо разочаровывать, но, с другой стороны, необходимо, чтобы они умели определить свое место в классе. Это поможет установить взаимоотношения в дальнейшей жизни, что очень важно, учитывая особенности младшего школьного возраста.

Второй этап (формирующий эксперимент) заключался в том, что мы вместе с детьми продумывали, разрабатывали различные дела на основе того, что предлагали дети, мы учитывали мнение лидеров и изолированных.

Было необходимо продумать систему коллективных дел, составить программу действий по формированию взаимоотношений. Начинать было необходимо с более интересных дел, чтобы вызвать отклик у детей, а затем, постепенно, переходить, к более значимым.

С целью формирования ненасильственного взаимодействия в группе учащихся 3 класса нами было предложено следующее воспитательное мероприятие.

Нами было разработано и предложено детям содержание воспитательного мероприятия на тему « Момент мира в моей жизни» (работа в малой группе).

Детям было предложено следующее задание:

Закрыть глаза и припомнить время, когда в душе царил мир. Открыв глаза, мы попросили детей описать подробно ситуацию и объяснить, что в ней было «мирного», что заставило почувствовать умиротворение.

Результаты проведения воспитательного мероприятия наглядно представлены в таблице.

Таблица 2

Состав группы учащихся

Тип вопроса

Типы ответов

Карина Б.

Олег В.

Аня Д.

Влад З.

Соня Е.

Юра К.

Какие цвета вы видите?

Желтый.

Красный.

Оранжевый.

Малиновый.

Ярко-желтый.

Бардовый.

1.Саша М.

2. Андрей М.

3. Алиса М.

Катя М.

Ира П.

Саша П.

Голубой.

Синий.

Фиолетовый.

Серый.

Цвет морской волны.

Сине-голубой.

Рита П.

Катя Р.

Клавдия С.

Никита С.

Максим Т.

Лаша Х.

Андрей Щ.

Зеленый.

Салатовый.

Коричневый.

Белый.

Розовый.

Огненный.

Голубой.

Таким образом, из данных таблицы следует, что в первой группе разделились на желтый и красный оттенок, во второй синий, в третьей смешанный. По тесту Макса Люшера красный оттенок обозначает силу воли, желтый означает самопроизвольность, непосредственность, синий глубину чувств. Необходимо отметить, что в третьей группе появился зеленый оттенок. По тесту он означает гибкость ума. Наше наблюдение за детьми показало, что Карина Б. , Аня Д. ,Соня Е., которые выбрали желтый оттенок проявляли такие качества как любознательность, активность, интерес к происходящему. В то время как Саша М., Андрей М., Ира П., Саша П., из второй группы проявили сосредоточенность и внимание к происходящему, вовлеченность и восприимчивость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся
Целью данного параграфа является проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня знаний и навыков у учащихся среднего звена по теме «Композиция». Цель констатирую ...

План-конспект урока производственного обучения
Профессия: Монтажник технического и электрического оборудования. Название дисциплины: Слесарное дело Тема урока: Опиливание криволинейных плоскостей. Цели урока: Образовательная: - сформировать знани ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru