Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста

Страница 1

В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста.

Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития.

Приведем основные закономерности развития детской речи по нескольким областям языковой компетенции детей 6–7 лет, лингвиста М.Б. Елисеевой, кандидата филологических наук, доцента РГПУ, города Санкт-Петербурга.

Область языковой компетенции

Основные закономерности речевого развития детей 6–7 лет.

1. Фонетика.

Метатезис – перестановка звуков и слогов в словах (особенно в речи леворуких детей)

2. Словообразование.

Рост числа инноваций – слова, сконструированные ребенком по моделям нормативного языка.

3. Лексика.

Количественный и качественный рост словаря:

· усвоение родовидовых отношений;

· развитие синонимии, антонимии;

· появление абстрактных существительных;

· освоение многохначности и омонимии;

Лексико-семантические инновации:

· расширение и сужение значения;

· образование переносных значений путем метафорических и метонимических переносов;

· ассоциативные замены (смешение паронимов, антонимов и другие).

4. Морфология.

Уменьшение количества формообразовательных инноваций. Дольше всего сохраняются:

· унификация ударения;

· смешение окончаний родительного и предложного падежей множественного числа;

· образование форм числа существительных;

· ненормативное склонение несклоняемых и разносклоняемых существительных;

· образование окказиональных родовых пар у существительных общего рода, зоонимов, у существительных мужского рода, обозначающих лицо по профессии;

· окказительное образование сравнительной степени прилагательных;

· ненормативное склонение числительных;

· образование окказиональных видов пар глагола, окказиональное образование причастий.

5. Синтаксис.

Пересказы прочитанного в диалоге со взрослым и в згоцентрической речи.

Сочинение собственных сказок и стихов (чаще в эгоцентрической речи).

Синтаксические ошибки.

6. Метаязыковая деятельность.

Вопросы о значении слов. Осознание многозначности и омонимии. Языковая игра.

Собственные этимологии слов, вопросы об этимологии. Толкование значений слов.

Осознание различных языковых явлений:

· вопросы и рассуждения о роде и числе существительных, произношении слов, различных языках и др.

Развитие фонематического анализа при обучении чтению и письму.

Умение равняться на собеседника, учитывая возможности его восприятия речи (дети по-разному говорят с взрослыми и с маленькими детьми).

В этот период совершенствуются и усложняются все функции, возникшие ранее.

Инновация. Появляется интериоризация речи. Часто возникает короткая стадия, когда ребенок озвучивает мысли, возникающие в уме, и еще не может отделить внутреннюю речь от внешней. В следующий период внутренняя речь становится инструментом словесно-логического мышления.

Интериоризация речи протекает успешно, если для этого взрослыми создаются необходимые условия. Когда дети сталкиваются с ситуацией выбора, и им приходится самостоятельно решать какие-то жизненные задачи, беседуя с умным человеком (самим собой), взрослый должен выслушать их предположения и даже подсказать, поддержать морально, но ни в коем случае не предлагать готовых решений.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Приемы активизации познавательной деятельности
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение преподавателя активно руководить ею. Со стороны преподавателя учебный процесс мож ...

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917 – 1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государс ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru