Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Урок анализа художественного текста в 5 классе

Страница 3

Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играет какую-то роль для зрителей – это профессия. Я говорю о театре, древнейшем виде искусства и об актёрах.

А театр начинается с литературы. Драматический, эстрадный, опреный – ни один из них не обойдётся без слов.

Итак, начнём.

Приём – составление списка известной информации.

- Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако, перед тем, как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите всё, что вы думаете о драме. Важно писать всё, что придёт на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно писать как можно больше. Начинайте.

(Разбиваю учащихся на пары)

Приём – «дискуссия в парах»

- Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определённые разногласия, тем не менее, запишите соображения, причём отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, проямнит некоторые из них.

- А теперь поделитесь своими знаниями о драме.

(По ходу ответов веду записи на листе бумаги)

2. Стадия осмысления.

Приём «Инсерт»

- Теперь пора подготовитьсяк чтению статьи. Пока вы её читаете, вы одновременно должны делать пометки на полях статьи. Их четыре: «V», «+», «?», "-":

Поставьте «V» («да») на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете;

Поставьте «-» («минус»), если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знаете или думаете, что знаете;

Поставьте «+», если то, что вы читаете, является для вас новым;

Поставьте «?», если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Эти обозначения должны соответствовать вашим знаниям и пониманию. Совсем необязаельно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. В конечном счёте, вы отразите своё представление о драме в целом. Теперь начните читать статью, не забывайте при этом делать пометки.

Драма – как один из родов художественной литературы существенно отличается от критики и эпоса, прежде всего тем, что она предназначена для исполнения на сцене. Её содержание составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговор двух или более персонажей) и монолога (речи, рассказа, выражения мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками – авторскими указаниями об обстановке действия и внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах. Кроме того, искусство слова дополняется режиссёрской трактовкой драматического произведения, актёрской игрой: мы слышим героев, видим их действия, являемся свидетелями протекающей на наших глазах жизни персонажей драмы. Сценическая обстановка (декорации, костюмы, свет, бутафория, музыка, шумы) усиливает впечатления от спектакля.

Греческой слово drama означает «действие». В драматическом произведении движение событий, столкновение и борьба противоположных сил, характеров протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время сами события могут быть очень просты и обыкновенны. Но каждое слово, каждое движение раскрывает характер персонажа, его пробуждения, общественное лицо, место в жизни.

Основные виды драматических произведений – трагедия, драма (как вид, жанр, а не род художественной литературы, о которм здесь идёт речь), комедия. В комедии осмеиваются все стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства в характерах людей.

3. Стадия рефлексии.

Приём – «дискуссия»

- Статья прочитана. Подумайте о том, что вы прочитали. Теперь возьмите список всего, что вы знали, или думали, что знаете о драме. Какие знания подтвердились? Какие предствления подтвердились? (учащиеся просматривают материал)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Религиозные организации как микрофактор социализации
Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В процессе секуляризации освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жиз ...

Формы методы и средства развития творческих способностей на уроках технологии
Трудовое (технологическое) обучение - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребенка на начальной ступени общеобразовательной школы реализуется средствами разнообразно ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru