Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание жизни детей

Страница 3

Кобринская детская деревня является уникальным учреждением, её деятельность вызывает живой интерес у общественности. В деревне побывали волонтёры из Англии и Германии, представители различных общественных организаций, постоянно навещают шефы и руководители предприятий области и района.

По мнению директора Кобринской детской деревни А.С. Сапежинской, необходимо осуществить переход от стратегии государственного попечительства, что приводит детей-сирот к иждивенчеству, к стратегии государственной помощи, предлагая совместную ответственность государственных учреждений и самих выпускников за своё будущее. А помощь Детской деревни должна быть направлена прежде всего на то, чтобы создать ситуацию социального «лифта», который позволил бы сиротам войти в самостоятельную жизнь.

По мнению Н.Н. Красовской, важную роль в деятельности деревни играет психолого-педагогическая поддержка, оказываемая специалистами. Ведь практически все воспитанники в той или иной степени испытывают материнскую депривацию, которая во многом обусловливает их психоэмоциональное развитие и сказывается на их здоровье, поведении и общении. «Семья» призвана компенсировать в определённой мере дефицит любви и удовлетворить потребность ребёнка в эмоциональной привязанности. Эту тяжёлую и не всегда видимую работу выполняют мамы. Следовательно, задача психолога заключается в том, чтобы, используя психологические методы, помочь ей лучше узнать своих воспитанников, разрешить и по возможности предотвратить конфликтные ситуации, создать тёплый микроклимат в семье, а также сохранить психоэмоциональное и психофизическое равновесие, избежать развития синдрома выгорания.

В SOS-Детской деревне используется метод развивающего планирования, позволяющий понять ребёнка и обеспечить его всестороннее развитие, предоставить возможности для оказания поддержки и помощи ребёнку в повседневной жизни и реализовать их. С целью оказания помощи и сопровождения молодёжи в развитии социальных и практических навыков, выборе профессии, завершении учебной и профессиональной подготовки, трудоустройстве, успешной интеграции в общество за счёт своих сил и возможностей созданы молодёжные дома. Это следующая ступень сопровождения молодых людей. Здесь проживают и воспитываются выпускники SOS-Детской деревни, оканчивающие школу, обучающиеся в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях. Проживая в молодёжном доме, девушки и юноши имеют возможность приобрести профессию, дополнительную специальность, развить жизненно важные навыки и умения. Здесь все воспитанники могут получить педагогическую, психологическую и финансовую поддержку.

Как считает Е.А. Пронь, у ребят формируются и отшлифовываются взгляды на жизнь, отношение к людям и себе, манера поведения, вырабатывается уверенность в себе и закладываются навыки, необходимые для того, чтобы самостоятельно войти в будущее и стать полноценными членами общества. Они учатся брать на себя ответственность за других, за самих себя, свои поступки и собственную жизнь. Обычно ребята в Молодёжном доме живут не более четырёх лет. К этому времени они начинают самостоятельно зарабатывать и обеспечивать себя, получив профессиональное образование.

В молодёжном доме осуществляется самостоятельный воспитательный процесс с сохранением постоянного тесного сотрудничества с SOS-Детской деревней. Процедура перевода в молодёжный дом стала хорошей традицией, приуроченной к празднику детской деревни, который ежегодно проходит в конце августа. Торжественность и теплота позволяют сделать церемонию посвящения в воспитанники молодёжного дома праздником, а вручение документа подтверждает их заслуженное право на перевод в это сообщество, даёт возможность для воспитанников SOS-Детской деревни почувствовать себя взрослыми и самостоятельными.

В SOS-Молодёжном доме продолжается работа по индивидуальному планированию начатая в SOS-Детской деревне. В планировании принимают участие воспитанник, SOS-мама, воспитатели и руководитель молодёжного дома, а также директор детской деревни и педагог-психолог. Поддержка инициатив молодых людей осуществляется через работу избирательного органа самоуправления – совет молодёжного дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Выполнение физических и интеллектуальных заданий с использованием компьютерного комплекса
Для сопряженного развития физических и интеллектуальных способностей на мотивационной и оздоровительной основе к детям выполняли физические нагрузки на мышцы плечевого пояса, ног и туловища. При этом ...

Методика изучения интеллектуальных способностей
Для изучения интеллектуальных способностей детей использована методика для определения умственного развития детей 7-10 лет, предложенная Э.Ф. Замбицявичене. Тест состоит из четырех субтестов, включаю ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru