В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Июнь – трудовой период для всех детей деревни. Объектами трудовой деятельности являются спортивная и детская игровая площадки, мастерская, территория деревни, местные больницы. В июле – августе планируется реализация оздоровительных проектов: оздоровление воспитанников за границей, а также походы на плотах и байдарках, лесной лагерь и велопробег по территории Беларуси.
Если говорить о содержании жизни детей в Кобринской детской деревне, то следует сказать о том, что данное учреждение состоит из 15 домов-коттеджей, административного здания с актовыми и спортивными залами. На территории оборудованы спортивный городок и несколько игровых площадок, высажен сад. В здании офиса проводятся занятия кружков «Изостудия», «Тайский бокс», «Флористика», «Флородизайн», «Экотеатр». Воспитанники не изолированы от внешнего мира, а находятся в постоянном контакте с другими детьми и взрослыми, посещают детские сады школы города, спортивную и музыкальную школы, кружки в Доме творчества юных и городском Доме культуры, что помогает им развивать свой творческий потенциал, готовит к выбору профессии.
Детская деревня – это мир семьи, который даёт обездоленному ребёнку самое главное – дом, где есть мама, а в 4 семьях – и оба родителя. Преимущество детской деревни в том, что биологические братья и сёстры имеют возможность расти вместе в одной семье. Ощущение любви, защищённости помогает приобрести навыки, необходимые для нормальной жизни в обществе, освоить социальные роли.
Детская деревня – это сообщество взрослых и детей, которое учит жить и трудиться в коллективе и при этом признавать право любого человека на индивидуальность. 15 домов детской деревни живут общими интересами, делятся друг с другом своим опытом, оказывают взаимную помощь. Дети делают шаг в своём внутреннем развитии, когда они увлечены общим делом по благоустройству своего дома и территории, совместным трудом по заготовке овощей на зимний период.
Детская деревня – это мир природы. Окружающая красота – деревья, цветы, настоящий пони, сказочные скульптуры из дерева – развивает душу ребёнка, направляет личность на поиск гармонии, снимает психологическое напряжение, создаёт благоприятный фон для творчества и развития ребёнка. Дети вместе со взрослыми высадили более 600 деревьев: ели, сосны, дубы, ивы, берёзы, фруктовые деревья – и самостоятельно ухаживают за ними.
Благодаря сотрудничеству с Кобринским профессионально-техническим колледжем художественных промыслов Детская деревня украшена резными деревянными скульптурами. Конкурсы на лучший участок, лучшую клумбу приобщает детей к созданию прекрасного и как гордятся дети той красотой, которую создали своими руками.
Детская деревня – это творчество, которое способствует развитию активности детей в процессе проведения традиционных праздников: День Матери, День защиты детей, День рождения Детской деревни, Новый год, Рождественские встречи. В Деревне работает Клуб выходного дня «Маленькая леди». Сотрудники учреждения стремятся выявить способности каждого и дать возможность попробовать себя в различных кружках, которые работают в Детской деревне. Своими работами дети украшают дома, офис, радуют друзей. Для формирования у детей чувства прекрасного часто приглашаются артисты из Брестской филармонии, школы искусств, народные коллективы, организовываются поездки в театр.
Большое внимание уделяется сохранению здоровья детей. Они поступают в учреждение из неблагополучных семей, как правило, с ослабленным здоровьем. Дети регулярно проходят профилактические углублённые осмотры в детской поликлинике, и более 40% детей ежегодно оздоравливаются в белорусских санаториях: «Нёман-72» (Гродненская область), «Солнышко», «Случь», «Богатырь» (Минская область), а также в городских лагерях. Благодаря тесному сотрудничеству с фондами «Мир для детей», «Дерево жизни», «Белорусский фонд милосердия и здоровья» (город Минск), «Лига добровольного труда молодёжи» (город Могилёв) более 70 детей Кобринской детской деревни приглашаются на оздоровление в Италию.
Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...
Опытно-экспериментальное исследование психологических условий преодоления
отставания учеников школы в обучении
Для определения причин отставания в обучении младших школьников, а также для установления психологических условий, способствующих преодолению отставания в обучении на базе Учреждения образования Респ ...