Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Неуспевающий ребенок как психолого-педагогическая проблема » Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста

Страница 13

Но чаще всего, это, конечно, семьи неблагополучные. И особый разговор о детях, у которых пьющие родители.

Дело в том, что именно психическое здоровье ребенка - тот определяющий фактор, о которого зависит благополучная адаптация к школе и успешное обучение. Именно по нервно-психической сфере детей резко бьют обстоятельства жизни пьющей семьи. И как итог – беспризорность детей, интеллектуальный и эмоциональный голод, грубая педагогическая запущенность, замедленное развитие…

В таких условиях даже те дети, у которых сокращен нормальный интеллект, оказываются неготовыми к обучению в школе. А что же говорить о детях с явными нарушениями нервно-психической сферы?

Для этих детей характерны:

общая ослабленность, отставание в росте и физическом развитии;

предрасположенность к частым заболеваниям, особенно хроническим;

явные нарушения сна: дети плохо засыпают, вскрикивают во сне, просыпаются в страхе;

замедленное развитие моторных, речевых функций, познавательной деятельности.

Многие мамы в семьях, где отцы страдают алкоголизмом, не отдают себе полного отчета в том, что с налом обучения ребенка они обязательно столкнуться с большими трудностями.

Непоседливые, суетливые, рассеяние, невнимательные, расторможенные дети из таких семей с первых же дней вызывают озабоченность учителей. Обращает на себя внимание бедность их речи, ограниченность словарного запаса, недостаточность знаний и сведений об окружающем мире, несформированность многих навыков, без которых невозможно успешное обучение, да и вообще не очень – то большое желание учиться.

В начале школьного обучения такие дети ведут себя весьма непосредственно: часто играют на уроках, не понимают школьной ситуации, не могут критически оценить свои действия и поступки. К учебе относятся беспечно, их не волнуют неудачи. И счастье если родители хотя бы немного «возьмутся за ум», поймут, что их ребенок требует особо бережного и внимательного подхода, а окрики и наказания на которые в таких семьях обычно не скупятся не помогут.

К сожалению, в жизни часто ответом на плохое поведение и капризы ребенка становится именно окрик, раздражение, наказание.

Так складываются стрессовая ситуация, замкнутый круг для ребенка: дома его наказывают, не пускают гулять, лишают удовольствий, отдыха; в школе «за хулиганство» выгоняют с урока, стыдят перед классом.

Конечно, с такими детьми тяжело, но все равно есть только один путь – это терпение, выдержка. Как бы ни было тяжело, недопустимо на срыв ребенка отвечать собственным срывом! Надо спокойно указать ребенку на неправильность его поступка; вспомнить, например, как поступает в такой ситуации его любимый персонаж из мультфильма, объяснить почему это хорошо, а это плохо… Постарайтесь больше общаться с малышом, играть с ним, развивать его речь. Если он чего-то не понимает, повторите, объясните.

Необходимо, чтобы такой трудный ребенок имел любимое занятие, увлечение – подумайте, поищите… Не забывайте похвалить малыша за малейший успех и поддержать в нем уверенность в своих делах.

И не бойтесь пойти за советом к врачу-психотерапевту или психологу. Не откладывайте этот визит, не надейтесь, что все это пройдет! Вы только потеряете время. Квалифицированный совет специалистов, а при необходимости и лечение, помогут вам обеспечить ребенку посильные для него условия обучения, а это крайне важно.

Еще один фактор, сильно влияющий на процесс школьной адаптации и школьной трудности. Это - дисгармония семейных отношений, как между взрослыми, так и между взрослыми и детьми.

Психологическое напряжение между членами семьи создает неблагоприятный для развития ребенка фон, нарушает необходимые контакты, закрепляет неправильное поведение. В таких семьях часто не могут найти единую линию: бывает, мать наказывает, отец жалеет, и наоборот. Ребенок очень быстро находит для себя выгодный стиль поведения, приспосабливается, выкручивается, а затем переносит этот же стиль поведения со сверстниками. Родители, порой упрекают друг друга за плохое воспитание. «Твой сын опять получил двойку», - с жестким удовлетворением выговаривает в такой семье отец, а мать не менее зло может добавить: «Он, между прочим, не только мой; сам бы и воспитывал!» И принимается такой папаша воспитывать ремнем… Ничего, кроме озлобления, униженности, ребенок не испытывает. Примириться с этим он не может – и начинает ненавидеть и учебу (из-за которой страдает), и родителей…

В таких семьях нет радости, легкости отношений, взаимной поддержки и привязанности. Вместо этого – постоянные издевательства, напряжение, угрюмость.… И дети не шумят, не смеются, не веселятся, а раздражаются в кругу товарищей злобой, агрессивностью, драками. Или замыкаются на своих горестях, превращаясь в маленьких стариков.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Нюансы образования:

Сравнительный анализ уроков по русскому языку
К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближ ...

Типы антонимов по структуре
По своей структуре антонимы делятся на 2 основные группы: однокоренные и разнокоренные. Однокоренные антонимы возникают в результате словообразовательных процессов, поэтому их также называют лексико- ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru