Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Идея развития в теории и методике физической культуры

Страница 3

Понятие "развитие" следует отличать от понятия "изменение". Изменение универсально и характеризует любые явления действительности. Развитие же - особый тип изменения.

Те или иные изменения происходят в объектах постоянно и могут быть зафиксированы в любое время. Для этого достаточно выбрать определенный, хотя бы самый малый временной интервал и проследить исчезновение одних и появление других черт, которыми предмет первоначально не обладал.

Установление факта совершающихся в предмете изменений еще не свидетельствует, однако, об их характере. Изменения могут носить количественный характер. Развитие же предполагает появление нового, изменения качественные. Но не всякие качественные изменения равнозначны развитию. Так, как развитие не квалифицируются функциональные и др. изменения, не получающие закрепления, не транслируемые в будущие фазы процесса.

Понятие развития выделяет из общего комплекса изменений такие, которые связаны с обновлением системы, ее внутренним структурным и функциональным изменением, превращением в нечто новое, иное. Причем в случаях развития речь идет не о разовых, а о нарастающих, развернутых во времени поступательных качественных трансформациях системы.

Для характеристики того или иного процесса как развития обычно требуются довольно длительные периоды времени, позволяющие судить о тенденциях, направленности изменений.

Кумулятивный характер развития - накопление новообразований - необратимо уводит систему от ее исходного состояния. Последующие, в т. ч. конечные, состояния развивающихся систем всегда качественно отличаются от исходных. В процессе развития последовательно сменяют друг друга фазы, ступени процесса, закономерно изменяется уровень организованности системы. Диалектическая картина развития позволяет выработать и стратегию исследования развивающихся объектов. Ее выражением является принцип историзма, заключающийся в рассмотрении объектов как целостных систем, возникающих в определенных условиях, в результате действия соответствующих причин. Такие объекты со временем претерпевают накапливающиеся, необратимые изменения, в ходе которых реализуются некоторые тенденции их развития и открываются различные перспективы их будущих состояний.

Согласно принципу историзма, важно не только учитывать обусловленность настоящего прошлым, но и развитие самой современности: ведь в настоящем противоборствуют различные тенденции, формируются альтернативные возможности будущего развития. Реализовать принцип историзма - значит прослеживать закономерное чередование, преемственность фаз, состояний развивающегося объекта. Внимание направлено в таких случаях на возникшие в определенное время внутренние дифференцированные системы в единстве процессов их функционирования, изменения, развития. Структуры таких систем формируются, существуют, воспроизводятся, видоизменяются лишь в конкретном комплексе исторических условий.

Значительный и далеко не полностью использованный потенциал совершенствования физического развития базируется на ряде особенностей фило- и онтогенеза человека.

Повышение эффективности физической нагрузки предполагает в качестве необходимой и важной предпосылки знание и использование основных закономерностей развития организма. Растущий организм претерпевает ряд морфологических, биохимических и функциональных (физиологических) изменений, имеющих закономерный характер. Наука об индивидуальном развитии - ауксология - базируется на ряде фундаментальных положений.

Рост (количественное приобретение организмом активной массы тела как результат преобладания процессов ассимиляции над диссимиляцией) и развитие (качественные преобразования, подготавливаемые количественными изменениями) запрограммированы генетически, но влияние данной программы определяет лишь общий план развития. Окончательная ее реализация в значительной мере зависит от влияний внешней среды.

Рост и развитие происходят только в одном направлении и состоят в последовательном и необратимом прохождении отдельных фаз (периодов) жизни. При этом возрастные перестройки носят неравномерный характер. Периоды ускоренного развития чередуются с периодами замедления и относительной стабилизации.

Человек в физкультурном пространстве рассматривается как существо, помогающее и развитию, и реализации своих способностей, оказывающее себе помощь. Учитель - помощник ученика, оказывающий помощь "самопомощи".

Целью настоящего исследования является научное обоснование построения учебного процесса по физическому воспитанию, основанному на идее физкультурного развития человека. Данную цель конкретизируют следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности дизонтогенеза речевого и психического развития детей младшего школьного возраста
Этот параграф мы посвятили изучению отклонений в речевом и психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Нам необходимо это исследование для того, чтобы впоследствии грамотно организовать ...

Поведение учителя
Мой успех урока складывается также из уважения учащихся ко мне как к профессионалу и личности, поэтому внешний вид играет важную роль в педагогическом диалоге и контакте. Встреча с классом это ответс ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru