Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развивающее обучение решению математических задач

Страница 3

Обучение системе операций проходит в несколько стадий:

На первой стадии задания "памятки" и выполнение всех операций проговаривается вслух, затем задания "памятки" дети проговаривают шепотом, а выполнение операций – вслух. Наконец, задания "памятки" проговариваются про себя, а выполнение операций вслух.

На второй стадии происходит частичное свертывание выполнения системы операций. Выполняется это следующим образом: учащиеся про себя (или шепотом) проговаривают, что известно в задаче, что надо узнать, рисуют "картинку с точками" и шепотом объясняют ее выполнение. Вслух же они проговаривают выполнение основных операций, такая методическая работа носит название краткое объяснение решения задачи.

При обучение правильному выбору арифметического действия липецкие учителя использовали такой методический прием: после такого как дети выделили условие, вопрос задачи, им предлагалось закрыть глаза, представить "картинку с точками", показать жестом, что нужно сделать с предметами: объединить их или удалить, чтобы ответить вопрос задачи, затем показать на карточке знак действия.

На третьей стадии происходит полное свертывание выполнения системы операций. Ученики про себя кратко объясняют решение задачи.

Такой методический подход в работе по обучению решению математических задач позволяет после третьей стадии обучения переходить к самостоятельному решению задач данного вида.

При формировании умения решать задачи на нахождение суммы и остатка учителя последовательно усложняли ситуации в задачах от конкретных к опосредованным, к задачам с косвенным указанием на выполнение операций.

Кроме того, на каждом уроке учащимся предлагались творческие задания: составить задания по "картинкам с точками" и решить их; сформулировать вопрос к данному условию задачи; составить задачи по указанному арифметическому действию.

Мы довольно подробно остановились на липецком опыте не случайно, потому что предложенная ими методическая работа позволяет добиться не только положительных результатов при обучении школьников решению задач на нахождение суммы и остатка, но и формирует у них понимание конкретного смысла арифметического действия сложения и вычитания.

Кроме того, рассмотренная методика является теоретической основой выбора арифметического действия при решении других задач первого года обучения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Конечно, не следует думать, что данная методика - это единственный эффективный способ обучения решению задач первоклассников. Известны и другие методические приемы, где для осуществления поиска решения задачи используется наглядно-графический метод, в котором применяются: отрезки, числовая ось, диаграммы, графы и др.

Осуществление поиска решения в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого помогает обращение к выбору способа решения. При арифметическом способе решения задач данного вида можно использовать "картинки с точками"; при алгебраическом - составление уравнения, используя при этом отрезки, "вычислительную машину", обращение к простейшему уравнению и другие методические приемы.

Использование отрезков при составлении и решении уравнений позволяет не заучивать правила нахождения неизвестных величин, а самостоятельно открывать, формулировать их через осознанные действия в процессе решения задач. О чем нас предупреждали Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Условия формирования опыта
Анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме позволил мне определить цель, задачи, методы и приемы, а также формы организации ...

Формирование знаний о комнатных растениях у детей
Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что знания детей о комнатных растениях нуждаются в углублении, уточнении и систематизации. Поэтому целью формирующего эксперимента является уто ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru