Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика и значение ознакомление дошкольников с родным городом

Страница 9

С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возрастного периода объем материала.

Так в старшей группе были представлены альбомы о ближайшем окружении («Моя семья», «Улицы нашего района», «Мой детский сад» и др.); оформлены витрины по микрорайону «Достопримечательности родного города».

В подготовительной группе тематика расширилась. Оформлены альбомы «Промышленность города Тирасполя», «Люди нашего города»; собраны коллекции семян, камней, гербарий «Растения нашего края»; оформлены витрины продукции предприятий нашего города; подобраны карты и схемы города, его герб и флаг, материал о защитниках приднестровской земли. Весь этот материал обогащает представления детей о родном крае, позитивно отражается на развитии ребенка.

В группе созданы условия для проявления детской фантазии и инициативы. Впечатления о родном крае дети могут отражать в рисунках, в совместных с родителями и воспитателями работах (изготовление макетов, моделей, поделок из глины, пластилина, природного и бросового материала).

Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем: «Дома бывают разные», «Дорожные знаки», «Собери герб и флаг», «Кто первый найдет дорогу к детскому саду», «Городской транспорт», «Зеленый друг», «Мозаика с видом достопримечательностей города» и др.

Важно отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми (родителями и воспитателями). Так экскурсии, совместные праздники и викторины создают у детей мощную мотивацию к познанию, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринужденно.

Таким образом, созданные условия выступают социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

4. Этап Практический

Первоначально план работы включал в себя:

Сотрудничество с городским музейно-выставочным залом, детской библиотекой, с музеями школ.

Экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам.

Встречи с интересными людьми.

Акции: природоохранные, милосердия.

Познавательные игры, викторины, конкурсы, музыкально-литературные вечера.

Сбор материалов об истории города, его улиц, детского сада.

Выставки рисунков, фотографий, поделок на краеведческие темы, собирание коллекций.

Для повышения уровня знаний детей о родном городе и их мотивации к дальнейшей деятельности, в план работы были включены городские мероприятия краеведческого характера. Мы побывали в музейно-выставочном зале на тематических занятиях: «Знакомьтесь - музей», «Как появляются коллекции», «Приднестровская история: «О роде Тирасполь», «По улицам города»; посетили экспозиции: «Самая земная из профессий», «Жизнь заповедная», «Тирасполь в годы войны», «Народный костюм Тверской земли»; посещали краеведческий видеосалон, где нам предлагали просмотр короткометражных фильмов: «Экология района», «Дневник партизана», «Большая история маленького города», «Мохнатое чудо». С большим интересом дети посещали выставки местных художников, «Кицканский лес», «Природа родного края»).

Мы очень много работаем с книгой краеведческой направленности. Она помогает пробудить у детей любопытство, оценить красоту родного края, людей, которые живут рядом или жили когда-то на этой земле. Но книга не может заменить непосредственного наблюдения, поэтому мы регулярно совершаем пешие экскурсии, собираем материал об улицах нашего города. Детям было интересно узнать, почему та или иная улица носит такое название, какие интересные здания, учреждения есть на ней и тд Весь собранный материал оформляем в виде альбомов («Нелидово сегодня», «Нелидово в прошлом веке»).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...

Особенности организации уроков технологии в начальной школе
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвига ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru