Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика и значение ознакомление дошкольников с родным городом

Страница 10

У городской Доски почета дети узнали о лучших людях города наших дней и о тех, кто носит звание «Почетный гражданин». На стене Памяти у Вечного огня дети нашли фамилии людей, отдавших жизнь в боях за Родину, возложили цветы.

Находкой в реализации поставленных целей стала поисковая работа. Дети совместно с родителями и воспитателями собирали материал из газет и журналов (альбом «Это интересно»), вели поисковую деятельность, чтобы пополнить страницы «Книги рекордов детского сада», собирали материал для детской газеты «Ласточка», ежедневно вели экран «Хроника жизни в группе», собирали коллекции семян, значков , камней и тд Встречи с интересными людьми – ветеранами ВОВ и труда, с нелидовскими литераторами, художниками, с сотрудниками заповедника расширили представления детей о современном мире.

Экологическое воспитание является составной частью проекта. Воспитание любви к родному краю неразрывно связано с бережным отношением к природе. Избежать однообразия в работе с детьми помогли нетрадиционные формы. Это выставки поделок из природного материала, участие в акциях милосердия, природоохранных акциях (озеленение участков Д/С), походы к реке, на луг, лесную поляну, участие в праздниках природы, проводимых в д/с, а так же педагогами начальной школы («День земли», «День воды»). Вся эта работа не только учила чуткости, доброте, отзывчивости, но и служила сплочению детей, развивала их активность и творческие способности. В заключение хотелось бы отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми.

5. Этап Результативный

На данном этапе подводились итоги всей проделанной работы.

Заключительная диагностика показала, что знания детей о родном крае достаточно глубокие, систематизированные. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и в обществе, усилился их интерес к истории родного края, к людям, их окружающим.

Данная работа нашла горячий отклик со стороны родителей. Викторина, проведенная на заключительном этапе, показала, что родители активно включились в краеведческую работу, вместе с детьми обобщили и уточнили свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат: между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Таким образом, можно считать, что цель данной методики достигнута. Дети приобщились к историческим и духовным ценностям родного края, с уважением относятся к культурным национальным традициям. Нам удалось сориентировать родителей на нравственно- патриотическое воспитание детей в семье.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Нюансы образования:

Принципы воспитания
белорусский воспитание педагогика Входе культурно-исторического развития в белорусской народной педагогике сложилась совокупность принципов, которыми определялись общее направление воспитательной дея ...

Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной работы с семьей
Современная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу, образу жизни. Среди них можно выделить и собственно семейные проблемы. Это распределен ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru