Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика и значение ознакомление дошкольников с родным городом

Страница 4

Покажем это на конкретных примерах.

Тираспольский район богат своей природой, природными ресурсами. Поэтому здесь нашли своё яркое выражение различные стороны жизнедеятельности людей.

Овладевая таким подходом к познанию окружающего мира, дети пытаются найти причину того или иного явления (в том числе и исторического), установить взаимосвязь прошлого, настоящего, будущего. В соответствии этим был определён один из основных принципов отбора знаний для дошкольников исторического характера, условно названный «принцип айсберга». Степень глубины таких знаний обусловлена соответствующей наглядной представленностью: наличие памятников, зданий и других достопримечательностей определяет необходимость исторического экскурса в прошлое.

Таким образом, в основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:

1) Энциклопедичности.

2) Краеведческий (региональный).

Интеграции - установление соотношения между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности (Н.Ф. Виноградова).

Культурологический - приобщение детей к истокам культуры.

Тематический - деление материала на основные темы (циклы).

Наглядности - условно обозначенный как «принцип айсберга».

Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для осуществления данного проекта использовались современные методы к ознакомлению детей с окружающей действительностью:

методы ознакомления детей с социальной действительностью С.А. Козлова;

методы, повышающие познавательную активность;

методы, направленные на повышение эмоциональной активности;

методы, способствующие установлению связей между различными видами деятельности;

методы обучения и развития творчества (Н.Н. Подьяков);

методы ТРИЗ (см. табл. 1)

Не менее важным условием данного проекта является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин < .> Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Анализ литературы по данной теме, позволил сделать вывод о том, что любовь к родному краю будет воспитываться лишь при целенаправленном руководстве педагога, систематическом обучении на занятиях и при тесном взаимодействии с родителями.

Таблица 1 - Методы ознакомления детей с окружающей деятельностью

Методы повышения познавательной активности (С.А. Козлова)

Методы повышения эмоциональной активности (С.А. Козлова)

Методы и приёмы установления связей между различными видами деятельности (С.А.Козлова)

Методы обучения и развития творчества (Н.Н. Поддьяков)

Методы ТРИЗ

Элементарный и казуальный анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экс-периментирова-ние и опыты.

Игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры – драматизации; сюрпризные моменты; элементы новизны; юмор и шутка.

Прием предложения и обучения способу установления связи между разными видами деятельности; перспективное планирование; использование в одном виде деятельности приемов и навыков, полученных в других видах деятельности; беседа; метод опосредованного переключения детей на другую деятельность.

Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование);

прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее);

игровые примеры;

юмор, шутка; детское экс-перементи-ро-вание;

проблемные ситуации и задачи; вопросы, задаваемые детьми; неясные знания, догадки, предположения.

Метод проб и ошибок (МП и О);

метод протии-воречий; метод морфологического анализа (МА); метод фокальных объектов; метод мозгового штурма; метод синекси-ки;

метод контрольных вопросов; оператор РВС; системный оператор (СО); ресурсы; моделирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения
Девиантное поведение вначале всегда бывает немотивированным. Молодые люди, как правило, хотят соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий, неумения правильно определить свои со ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru