Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура медиаобразования в Росии

Страница 5

(Учащийся читает стихотворение А. Блока «Я- Гамлет» Текст его есть в учебнике литературы).

Учитель: И последняя тема в сегодняшней беседе. Гамлет и мать. Вспомните слова Призрака: «Не оскверняй души и умышленьем не посягай на мать. На то ей бог и совести укоры»

(Звучит монолог Гамлета из разговора с королевой в исполнении учащегося).

-Почему он ведет себя так?

В стихотворении М. Цветаевой «Офелия в защиту королевы» есть такие строки:

«Принц Гамлет, не вашего разума дело

Судить воспаленную кровь.»

Но с матерью и в самом деле говорит не сын , а судья. А правда не всегда сладка. Но Гамлет говорит правду. Потом г едь нужно помнить, в каком душевном состоянии находится Гамлет в этот момент.

И не забудем, о чем мы уже говорили сегодня ни один раз:

У Гамлета миссия - быть защитником общечеловеческой морали.

Обобщающий вопрос - Так, в чем же нравственный смысл образа Гамлета.

С помощью учащихся делается вывод:

Честность: умение судить себя не меньше, если не больше, чем других.

Ответственность.

Обостренное чувство справедливости.

Умение любить людей, жизнь и приносить в жертву свои чувства во имя других людей, во имя высоких помыслов.

Умение ценить друзей и дружбу.

6. Стремление оставить о себе добрую память в сердцах людей.(Как итог -на доску вывешивается лист с перечисленными выше качествами).

Так как вы считаете, «Гамлет» - это трагедия сильной воли или слабого человека? (Первая запись с доски стирается).

В конце нашего урока-беседы я хочу обратиться к Б. Пастернаку. Я прочту его стихотворение «Гамлет» из сборника к роману «Доктор Живаго». Оно написано в самый разгар сталинского беспредела. Человеку трудно. Очень трудно. И он в этот момент выбора через столько веков вновь приходит к образу Гамлета. (Учитель читает стихотворение Пастернака «Гамлет» . Музыкальный фон: Моцарт «Реквием», часть 7 «Lakrimosa»

Гамлет.

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

На меня направлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль,

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти.

Эпилог: (музыка еще звучит, учитель идет к доске и записывает: « Пока существуют такие люди, как Гамлет, вера в человека не будет утрачена» (Ал. Аникст.) Всем спасибо.

Размещено на Allbest

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Требования к физической подготовке подрастающего поколения
Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умение ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru