Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура медиаобразования в Росии

Страница 5

(Учащийся читает стихотворение А. Блока «Я- Гамлет» Текст его есть в учебнике литературы).

Учитель: И последняя тема в сегодняшней беседе. Гамлет и мать. Вспомните слова Призрака: «Не оскверняй души и умышленьем не посягай на мать. На то ей бог и совести укоры»

(Звучит монолог Гамлета из разговора с королевой в исполнении учащегося).

-Почему он ведет себя так?

В стихотворении М. Цветаевой «Офелия в защиту королевы» есть такие строки:

«Принц Гамлет, не вашего разума дело

Судить воспаленную кровь.»

Но с матерью и в самом деле говорит не сын , а судья. А правда не всегда сладка. Но Гамлет говорит правду. Потом г едь нужно помнить, в каком душевном состоянии находится Гамлет в этот момент.

И не забудем, о чем мы уже говорили сегодня ни один раз:

У Гамлета миссия - быть защитником общечеловеческой морали.

Обобщающий вопрос - Так, в чем же нравственный смысл образа Гамлета.

С помощью учащихся делается вывод:

Честность: умение судить себя не меньше, если не больше, чем других.

Ответственность.

Обостренное чувство справедливости.

Умение любить людей, жизнь и приносить в жертву свои чувства во имя других людей, во имя высоких помыслов.

Умение ценить друзей и дружбу.

6. Стремление оставить о себе добрую память в сердцах людей.(Как итог -на доску вывешивается лист с перечисленными выше качествами).

Так как вы считаете, «Гамлет» - это трагедия сильной воли или слабого человека? (Первая запись с доски стирается).

В конце нашего урока-беседы я хочу обратиться к Б. Пастернаку. Я прочту его стихотворение «Гамлет» из сборника к роману «Доктор Живаго». Оно написано в самый разгар сталинского беспредела. Человеку трудно. Очень трудно. И он в этот момент выбора через столько веков вновь приходит к образу Гамлета. (Учитель читает стихотворение Пастернака «Гамлет» . Музыкальный фон: Моцарт «Реквием», часть 7 «Lakrimosa»

Гамлет.

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

На меня направлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль,

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти.

Эпилог: (музыка еще звучит, учитель идет к доске и записывает: « Пока существуют такие люди, как Гамлет, вера в человека не будет утрачена» (Ал. Аникст.) Всем спасибо.

Размещено на Allbest

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М. «Марийский сценический стилизованный костюм»
Обоснование проекта Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов. Марийск ...

Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru