Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура медиаобразования в Росии

Страница 1

1. Что такое медиаобразование

Термин "медиа" происходит от латинского media - "средства" и обычно употребляется как аналогия термина СМК - средства массовой коммуникации (печать, радио, пресса, телевидение, кинематограф, средства видео - и звукозаписи и воспроизведения, компьютерные системы мультимедиа).

Определяющим признаком СМК в данном случае является возможность массового тиражирования информации.

Медиаобразование - это процесс развития личности средствами и на материале СМК.

2 Предмет медиаобразования:

взаимодействие человека с СМК

язык массовой коммуникации и его использование в общении;

система СМК и ее функционирование в обществе.

3. Цели медиаобразования:

формирование культуры взаимодействия с СМК;

развитие восприятия различных видов информации;

формирование навыков анализа и интерпретации;

формирование критического мышления;

обучение различным формам самовыражения при помощи медиа;

развитие творческих способностей в области медиа.

4. Задачи медиаобразования:

- обучить грамотно "читать" письменные, визуальные, аудиовизуальные тексты;

развивать способности к аргументированной оценке информации СМК, самостоятельность суждений и художественных предпочтений;

интегрировать знания, умения, навыки, получаемые на различных учебных занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности;

способствовать созданию условий для самообразования.

5. Адресат медиаобразования:

Дифференцированные по сложности и глубине задач курсы медиаобразования могут быть предназначены:

для школьников различных возрастных групп (и разных типов школ);

для студентов технических и гуманитарных вузов;

для преподавателей гуманитарных дисциплин и искусств (педагогические университеты, ИПК и т.п.)

для повышения профессиональной квалификации работников сферы СМК (сотрудники медиатек, информационно - прокатных центров, сетей кабельного ТВ и пр.)

6. Место медиаобразования в системе образования:

Возможны два основных варианта реализации курса медиаобразования в учебном заведении:

интегрированные курсы медиаобразования как составная традиционных предметов литературы, мировой художественной культуры и пр.;

автономные дифференцированные по целям и сложности курсы медиаобразования для различных возрастных групп и учебных заведений.

7. Формы медиаобразования:

частичное включение в традиционный урок;

автономные уроки по специальным предметам;

факультативы;

кружки;

фото-, радио-, теле- и видеостудии;

кино - и видеоклубы;

специализированные группы (мастерские) в школах, лицеях и вузах с гуманитарным уклоном.

Кроме регулярных форм возможны и краткосрочные формы реализации медиаобразования: специализированные краткосрочные курсы, цикл лекций, семинары.

8. Методы медиаобразования:

Широкое введение в практику занятий различных видов художественно -творческой деятельности; отказ от жестко запрограммированных схем проведения занятий (принцип импровизации); активное использование материалов СМК, тесно связанных с интересами и жизненным опытом обучаемых (наиболее популярные фильмы, телепередачи, песни и пр.); сочетание традиционных и нетрадиционных методов преподавания: погружение, эвристический принцип, обсуждение, диалог, коллективные и групповые занятия и пр.; создание полноценной атмосферы взаимообогащающего диалога:

Экспериментальное тематическое планирование медиауроков в рамках программы обновления гуманитарного образования в России (11 класс)

С учетом 2-х часов в неделю на 34 рабочих недели. Итого: 68 часов.

№ п/п

Тема

Количество час

Дата

Практикум

 

1

2

Введение в курс "Медиа". Цели и задачи курса

2

07.09

 

3 4

Кадр как единица экранного искусства. Восприятие.

2

14.09

Сценарий из 4 кадров Тема: "Одиночество"

 

5 6

Пространство и время. Монтаж.

2

24.09

Раскадровка четверостишия Некрасова "Поздняя осень ."

 

7 8

"Эффект" Антониони. Кинематографическое чувство.

2

28.09

Образ кадра. Соотношение между собой. Результат "единства"

 

9 10

Алгоритм восприятия и эстетической оценки медиатекста.

2

05.10

Работа с акварелью. Набоков, роман "Машенька" - в цвете. Гамма восприятия жизни Ганиным

 

11

12

Комплексный анализ текста. - Поэзия Пастернака.

2

13.10

Литературно -художественный и эмоциональный анализ стихотворения "Февраль"

 

13 14

Видеоклип - малый экранный жанр. "Текст" в видеоклипе.

2

19.10

Видеоклип. Сценарий в/к к стихотворению Пастернака "Февраль"

 

15 16

Урок в ыставочном зале. Живопись как медиатекст.

2

26.10

Отработка жанра литературного этюда

 

17 18

Анализ сценария видеоклипа. Сюжетный и абстрактный видеоклип.

2

16.11

Работа с акварелью. Стихи в цвете. Цветовое восприятие. Пастернак "Февраль"

 

19 20

Художественная реальность в фотографии. Композиция фотокарда. Сечение, план, тональности снимка.

2

23.11

Работа с фотографией. Композиция, план, тональность.

 

21

22

Художественная реальность в живописи

2

30.11

Работа с подборкой репродукций с одной темой (например, "Осень"). Разница интерпретаций, настроений, взглядов.

 

23 24

Урок на базе выставочного зала г. Волжского. Фото и живопись. Точки соприкосновения.

2

07.12

Возможность слова в создании "мелодии состояния". Этюды по картине.

 

25 26

Художественная реальность в музыке. Мелодия чувств.

2

14.12

Булгаков "Мастер и Маргарита". Три мелодии для трех тем романа. Озвучивание - подбор из классической музыки.

 
 

27 28

Художественная реальность в театральном искусстве.

2

21.12

Анализ - сопоставление пьесы Островского и постановки НЭТа "Бешеные деньги"

 

29 30

Искусство коллажа. Импровизационное пространство.

2

28.12

А.Ахматова "Реквием". Подбор материала к будущему коллажу.

 

31

32

Авторская мысль. Модели внутреннего состояния.

2

15.01

М. Волошин. Цикл "Когда время останавливается".

 

33 34

Авторская мысль в живописи.

2

22.01

Работа с репродукциями импрессионистов.

 

35 36

Урок в выставочном зале. Импрессионизм.

2

29.01

Впечатления с выставки.

 

37 38

Тема вечности в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

2

05.02

Ассоциации: коллаж, акварель, музыка.

 

39 40

Авторская мысль в композиции фильма.

2

12.02

Роом. Экранизация "Гранатового браслета", просмотр видео.

 

41

42

Авторская мысль в музыке. Интерпретация.

2

19.02

Бетховен, 12-ая соната и герой Куприна из "Гранатового браслета".

 

43 44

С.Есенин. Восприятие поэзии.

2

26.02

Ассоциации, коллажи, акварель, музыка.

 

45 46

Урок на базе выставочного зала. Живопись (графика).

2

05.03

Словесный этюд.

 

47 48

Режиссер как соавтор писателя. Режиссерская мысль и ее воплощение. Символ в искусстве.

2

12.03

НЭТ "Маскарад" по пьесе Лермонтова (цветовое, музыкальное решение, значение водопадов в спектакле).

 

49

50

Рекламный плакат. Символизм интерпритации.

2

19.03

Крушение мечты в романе Б. Можаева "Мужики и бабы" (через плакат - символ).

 

51

52

Продолжение работы над плакатом.

2

02.04

Рисование + аппликация

 

53 54

Урок в выставочном зале.

2

09.04

Эссе. Литературный жанр (о картине).

 

55 56

Концепция искусства.

2

16.04

 

57 58

Анализ конфликта

2

23.04

На материале романа Шолохова "Тихий Дон"

 

59 60

Урок в выставочном зале, (в соответствии с экспозицией)

2

30.04

Очерк (по материалу выставки)

 

61 62

Осмысление настоящего

2

07.05

"Иллюстрирование осмысления" способами, выбранными учащимися.

 

63

64

Урок в выставочном зале, (в соответствии с экспозицией)

2

14.05

Этюд. Эссе, очерк по выбору.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Разработка конспектов занятий по обучению рисованию животных с использованием нетрадиционных техник
Конспект занятия «Храбрый лев» (Для проведения в старшей группе ДОУ) Цель: Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: развивать умение детей наносить длин ...

Связь педагогики с другими науками
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими наук ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru