Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура медиаобразования в Росии

Страница 4

Над простотой глумящуюся ложь,

Ничтожество в роскошном одеянье

И совершенству ложный приговор,

И девственность, поруганную грубо,

И неуместной почести позор,

И мощь в плену у немощи беззубой,

И прямоту, что глупостью слывет.

И глупость в маске мудреца - пророка,

И вдохновения зажатый рот,

И праведность на службе у порока

Все мерзостно, что вижу я вокруг,

Но как тебя покинуть, милый дру~!

-Итак, картина ясна. Судьба ставит перед Гамлетом задачу мести

И что же? Месть ради мести? Отомстить - значит убить. И это цель Гамлета? (рассуждения учащихся).

-Он не готовит убийства!

-Он хочет наказания злу.

-Зло должно быть наказано, но не из-за угла. Клавдий должен знать, за что гибнет.)

-Отплачивая убийце за преступление, Гамлет пытается возродить порванную цепь мирового порядка это дело утверждения высшей нравственности.

_Этика мести: не убийство, а справедливое возмездие!

-Итак, «Быть!» - решает Гамлет.

Но почему не сразу пришел к этому?

Почему медлит с отмщением? Ведь если бы Гамлет убил в тот же день, когда дал клятву Призраку, не было бы других смертей. А смерть просто витает над трагедией. 1. Отец Гамлета 2. Полоний З.Офелия 3. Гильдестерн 5. Розенкранц. 6. Королева 7. Лаэрт 8. Клавдий 9. Наконец, сам Гамлет.

(Он не хочет ошибиться, не хочет быть убийцей. ОН не убийца, ему противен сам факт и, как говорил уважаемый И.А. Гончаров, на пути к отмщению - мать . А вспомните Лаэрта в подобной ситуации )

(Того ничто не останавливает. Узнав о смерти отца, он негодует, идет мстить, и никакие противоречия его не гложет. Мало того, он, нисколько не стыдясь и не страдая, быстро идет на сговор с королем, чтобы предательски убить Гамлета.)

-Значит, Гамлет - мудрец? (Да)

-А, может, и безумец В самом деле, во всем этом есть и безумие. Вспомните: «Век расшатался » А он пытается вправить ему суставы в одиночку. Но и не браться за это дело он, как человек высоконравственный, он не может.

Безумец и мудрец! Слова - противоречия. Гамлет противоречив как сама жизнь!

. .А помните, в прошлом году мы с вами изучали, знакомясь со стихами в прозе, уважаемого нашего гостя И.С. Тургенева, стихотворение «Порог»? Речь шла о девушке, которая решила переступить порог, за которым неизвестность и мрак, ради высоких целей? Помните ли вы последние две строки?

-Дура! Параллель - Безумец!

-Святая! - Мудрец!

-Учитель - Все, о чем мы с вами говорили так или иначе вращалось вокруг мести. Но это было бы слишком мелко для образа Гамлета, и если бы только это было в трагедии Шекспира - вряд ли бы в продолжении четырех веков люди помнили о Гамлете.

Обратим теперь внимание на качества Гамлета, проявляемые в отношении его с другими людьми. Что он за человек? Ведь чтобы взять на себя миссию восстановления справедливости, нужно обладать определенными качествами.

-1. Каков Гамлет в дружбе? 2. В любви? 3. В отношении к материи? 1) Всем хорошо известна поговорка «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.»

-Кто же друг Гамлета ?

-Как он к Гамлету относится?

-Каков сам Горацио? (Гамлет не утратил веру в человека, благодаря Горацио. Он- некий идеал. Гамлета мучит то, что сам он далёк от идеала. Если это человека мучит - он старается быть лучше акт 1 , сц 2 акт 3 сц 2).

Гамлет и любовь . Начнем с интересного, на мой взгляд , стихотворения М.Цветаевой «Диалог Гамлета с совестью» 1923 год (Учащиеся, девушка и юноша, читают наизусть в лицах. Стихотворение, его текст, есть в учебнике литературы.)

-Так любил или не любил?

(Ребята высказывают свое мнение однозначно: любил, не любил)

-Прежде чем продолжить обсуждение этой темы, посмотрим, освежив в памяти одну из сцен трагедии: Гамлет и Офелия. Звучит мелодия Чайковского «Страстное признание.» Сцена исполняется учащимися. Диалог Гамлета и Офелии после монолога «Быть или не быть?»

-А вот теперь порассуждаем . (В разговор вступает Тургенев И.С. (нетерпеливо).

-«Я тут долго молчал, слушая ваши выступления, но здесь промолчать не могу. Не любит он! Не способен. Он эгоист . (в статье Тургенева есть эта тема. Учащийся в роли Тургенева доводит ее до класса)

(Выступления детей: 1. Не хочет тянуть ее за собой, взяв на себя «грязь» разрыва 2. Помним , что Офелия - орудие в руках Полония и короля.

З.Но: «Офелия! помяни меня в своих молитвах!» Но: сцена на кладбище 4. Гамлет отказывается от Офелии во имя самой же Офелии. Он спешит отречься от всего, что напоминает ему о счастье и добродетели.

К 1914 г относится прекрасное стихотворение А.Блока. Это еще один аргумент в подтверждение того, что любовь была. Через много-много лет человек, сам испытывая подобные чувства, обращается к образам Гамлета и Офелии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Эстетическая воспитанность как результат эстетического воспитания
Современные требования общества к повышению эффективности эстетического воспитания учащихся обусловливают необходимость мониторинга качества данного процесса, осуществление педагогической диагностики ...

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие зрительного восприятия младших школьников – одна из наиболее актуальных проблем развивающего обучения. Каждый учитель по ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru