Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура медиаобразования в Росии

Страница 3

Гончаров «Ну, кто потрудится поглубже вдуматься в это лицо, тот найдет, может быть, в самом себе и во многих других родственные с Гамлетом свойства. Свойства Гамлета - это неуловимые в обыкновенном нормальном состоянии явления души. Они рождаются от прикосновения бури, под ударом, в борьбе. Закон судьбы требовал возмездия и указал роль мстителя Гамлету. А вся драма его в том, что он человек, а не машкна, не воплощение правосудия, которому было бы так легко произвести кровавую расплату и успокоиться. Нет, он весь человек. Ему надо идти вперед, куда зовет его долг. Но и отступать нельзя. Царство зла должно пасть. Он это знает. От этого сомнения падение духа. Но он все- таки идет вперед. И дойдет. Такие натуры не падают вконец и не сворачивают в сторону.»

Тургенев «Гамлеты ничего не находят, ничего не изобретают и не оставляют за собою следа собственной личности и не оставляют за собой дела. Они не любят и не верят!

Белинский Вера была в жизни Гамлета! И эта вера убита! Или, по крайней мере, поколеблена в нем оттого, что он увидел мир и человека не таким, каким бы он хотел их видеть, а таким, каковы они суть в самом деле. Это общая и неизбежная участь всех порядочных людей. Но выход из этого дисгармонического распадения в гармонию духа - путем внутренней борьбы и сознания - есть участь только лучших людей.»

Гончаров Конечно, он одолел бы всякое обычное зло, победоносно развеивая обыденный, свойственный людским делам мрак лжи и всяческих зол. Но его силам суждено было помериться с необычной сферой зла, а бедами чрезвычайных размеров.

Учитель Что же за беды обрушиваются на Гамлета? (неожиданная

смерть отца, быстрое замужество матери, которая, как казалось Гамлету, была счастлива. Как оказывается, убийство отца его же братом .

(Страшное известие, перекликается с библейской историей о Каине и Авеле).

-Можно ли все это назвать семейным конфликтом? (Гамлет не только переживает убийство, предательство, но его волнует и порочность общества, в котором он живет. Подтверждение в акт 1, сц 1, акт 1 сц4, акт 2 сц 2 с Полонием, акт 2 сц 2 , акт 2 сц 2 с Гильдестерном и Розенкранцем.

-Т.о., семейный конфликт -лишь частное проявление всеобщей порчи.

-А, может , быть , он (Гамлет) честолюбив? Корона-то досталась ему (ответ в сцене 2 акта 2 в разговоре с Гильдестерном и Розенкранцем).

-Какую же цель преследует Гамлет? (месть).

-Ну что ж, давайте поговорим об этом подробнее Гамлет-человек горячей крови, большого, способного к сильным чувствам сердца.

Есть люди-философы, спокойно взирающие на бедствия жизни. Но Гамлет - не из их числа.

Вспомните два хорошо знакомые, если не по своему опыту, то по чужому или по литературному, вопроса: 1-ый «Ну почему я ?! «- Что он несет в себе ? Каков смысл его? (Это вопрос - возмущение, предполагающий отказ от действия, от поступка).

И 2-ой вопрос: «Если не я - то кто же ?» _ Какой смысл вложен в него? (Это тоже вопрос к себе, в себя, если хотите. И он предполагает действие!)

-В душе, в сознании Гамлета оба вопроса будто слились воедино.

Но 1-ый вопрос мучит сознание Гамлета не ради отступления! Отнюдь! Скорее, этот вопрос - стон живого, ранимого человека.

Подобный же вопрос шептал. Иисус Христос в Гефсиманском саду: «Если возможно, да минует Меня чаша сия »

Но в том -то и дело, что не возможно. Эта чаша предназначена Гамлету. И тогда именно 2-ой вопрос - сущность Гамлета.

- Как сам Гамлет говорить о своем предназначении? (акт 1, сц 4, конецпоследней строки).

- А ведь Гамлет любил жизнь. Он гуманист. Яркий представитель эпохиВозрождения. Как он говорит о человеке? (акт 2 сц 2, разговор с Гильдистерном иРозенкранцем)

-А судьба его призвала к мести.

-Так сильный Гамлет человек или слабый? (сильный, т.к. способен анализировать в экстремальных ситуациях, думать, взвешивать «за» и «против». Многие на его месте либо были сломлены, сдались бы, либо действовали необдуманно, либо сошли бы с ума. Такой пример есть в трагедии. Какой? (Верно, история сумасшествия Офелии).

-Не всякая душа способна к познанию истины через горе и страдание.

-Гамлет мучится, но все же приходит к решению, ярко выраженному в монологе «Быть или не быть?»

(Учащийся, одетый в черный костюм, под музыку Римского-Корсакова исполняет монолог).

Учитель- Я прерву цепь ваших размышлений. Даже не прерву, а дополню , чтобы дать слово самому Шекспиру, голосу которого будто вторит Гамлет. Шекспир вложил в уста своего героя то, что мучило (перестало ли мучить?) целое поколение. Мы приготовили к уроку Сонет № 66 Шекспира.(Звучит сонет в переводе Маршака в исполнении учащегося).

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж

Достоинство, что просит подаянья,

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Инновационный урок – как современная форма организации урока
В педагогике классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производс ...

Теоретические основания информатизации образовательного процесса
В данном параграфе рассмотрены теоретические основания информатизации образовательного процесса, основные виды компьютерных средств учебного назначения, преимущества и недостатки использования электр ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru